Республика Татарстан сделала новые шаги для продвижения маркетплейсов
Регион достаточно быстро развивается в сегменте онлайн-торговли – по сообщениям бизнес-омбудсмена республики Татарстан Фарида Абдулганиева, за первый квартал года количество селлеров на маркетплейсах достигло почти 30 тыс., а количество онлайн-заказов — 13,7 млн. Между тем, средняя выручка местных продавцов приблизилась к 4,8 млрд руб. в первом квартале 2021 года и 8,2 млрд руб. – за аналогичный период 2022 года.
Чтобы упростить жизнь поставщикам, правительство региона намерено создать единый преп-центр вместо существования целой сети – для подготовки товаров всех поставщиков к продаже на маркетплейсах.
«Основная проблема, с которой сталкиваются, — селлерам тяжело приспособиться сразу к нескольким маркетплейсам»,— говорит Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс.Маркет». – «Если появится какой-то центр, который сможет подготавливать товары и быть промежуточным звеном между селлером и маркетплейсом, то такой проект был бы очень полезен».
Фарид Абдулганиев подчеркнул, в свою очередь, что преп-центрам нужно унифицировать стандарты и предложил маркетплейсам стать технологическими партнерами создаваемого центра.
По мнению директора службы развития продуктов LTL компании «Деловые Линии» Кирилла Кочанова, логистика могла бы выступить технологическим партнером для маркетплейсов и поставщиков торговых онлайн-площадок. Эксперт предложил субсидировать доставку товаров за рубеж.
«К нам идет очень много импорта и от нас идет очень мало экспорта потребительских товаров»,— считает господин Кочанов. По его словам, в результате экспортная логистика обходится в 3-4 раза дороже импортной. Важно сделать субсидирование на экспорт по доставкам на Ozon и Wildberries в ЕАЭС, предложил он.
Кирилл Кочанов также отметил, что логично было бы субсидировать образовательную программу для поставщиков и затраты на упаковочные материалы, и привёл пример: поставщик без субсидий будет экономить на упаковке и использовать однослойные вместо трёхслойный материалов, а следовательно, риски повреждения груза в пути будут повышаться.