Главная > Бизнес > Итоги года – перешедшие в 2023

Итоги года – перешедшие в 2023

30.01.2023 Бизнес

Каким был прошлый год для логистов – что изменилось, и только ли к худшему, рассуждает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани

Перевозчик грузов «Деловые Линии» вышел на российский рынок впервые в 2001 году, и с тех пор пережил немало исторических периодов и пертурбаций в логистической отрасли. Последняя наиболее яркая встряска после пандемии коронавируса произошла в уже прошлом 2022-м году, когда резко поменявшийся политический фон модифицировал все бизнес-цепочки в экономике, и в транспортной ветви в том числе.

Так, отмечает Фарид Мадани, существенно сократился грузопоток из Европы в Россию, упав на 40% в среднем с прошлой весны. Однако, перевозчики смогли найти оперативное новое решение, запустив перевозку грузов через третьи страны – особую роль в данном случае играет транспортный коридор «Север-Юг».

Казахстан, Беларусь, Киргизия, Иран, Индия и Арабские Эмираты — одни из самых перспективных направлений коридора «Север-Юг», потенциал которого оценивается около 25 млн. тонн к 2030 году при условии развития оптимистичного сценария. Финансовые ограничения, возникающие на северо-западном направлении, с лояльными государствами решаются путем перехода среднего и малого бизнеса на расчеты в китайских юанях, индийских рупиях, эмиратских дирхамов и казахских тенге.

Уход западных IT-разработчиков, к счастью, ненадолго сказался на жизни отечественных логистов. Достаточно быстро на смену пришли российские продукты, которые позволили сэкономить 2-7% от стоимости перевозки.

Экспресс-доставки и перевозки малогабаритных грузов — второй по значимости микротренд, популярность которого будет увеличиваться с ростом продаж на маркетплейсах. В топ важных для транспортных компаний направлений развития в этом году вошли расширение географии перевозок, “обеление” рынка, логистика последней мили и развитие аутсорсинга. Умение быстро принимать решения, адаптироваться к ситуации и не бояться вкладывать ресурсы в развитие — главные навыки участника логистического рынка в 2022 году. Именно они помогли компании в непростых условиях превзойти показатели предыдущего года — причем как качественно, так и количественно. Общий тоннаж грузов у «Деловых Линий» стал больше на 8%, на 11% увеличилось общее расстояние, которое проехали фуры группы компаний.