Главная > Бизнес > Адаптация к логистике нового времени

Адаптация к логистике нового времени

2.02.2023 Бизнес

Множество компаний подвели итоги прошлого года (а кто-то до сих пор этим занимается), и во всех отчётах видно, как сильно предпринимателям пришлось перестроить бизнес, чтобы смочь выжить в новых условиях. 2022-й стал переломным годом в том числе и для логистики – пожалуй, еще более важной вехой, чем предыдущие года коронавируса, так как произошедшие изменения, очевидно, закрепились надолго.

Так, если говорить про транспортную сферу, то в первую очередь стоит отметить перемену общего вектора маршрутов. Северо-запад сменился на юго-восток – именно оттуда и туда теперь уходят грузы.

«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».

За счет добавления новых стран-медиаторов, как, например, Армения и Грузия (во время 2022-го все запомнили, где находится Верхний Ларс и не раз видели фотоотчеты с огромных очередей из легковых машин и фур, которые ожидали своей очереди для проезда на границе), удлинился и маршрут грузов.

«В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — добавляет Фарид Мадани. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».

Китайские погранпереходы и порты также не всегда справляются с нагрузкой. Традиционно для доставки китайских товаров в европейскую часть России использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется морем в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.

«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — говорит Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.

На фоне увеличения объема грузов инфраструктура дальневосточных портов активно модернизируется: строятся новые мощности в портах Владивостока, Ванино, в Хабаровском крае, вкладываются средства в создание специализированных перегрузочных комплексов. Добавим, что также прорабатываются новые варианты сухопутной доставки из КНР – например, через Казахстан.