Главная > Бизнес > Яндекс. Обзор аналитиков ИК «ВЕЛЕС Капитал»

Яндекс. Обзор аналитиков ИК «ВЕЛЕС Капитал»

23.03.2023 Бизнес

В середине февраля «Яндекс» опубликовал отчетность за четвертый квартал и 12 месяцев 2022 года. Общая выручка компании по итогам 2022 года составила 521,7 млрд. руб., показав рост на 46% в сравнении с 2021 годом, чистая прибыль составила 47,6 млрд. руб. при убытке 14,6 млрд руб. в 2021 г.

Аналитики ИК «ВЕЛЕС Капитал» проанализировали бизнес и обновили свои рекомендации в отношении Яндекса.

По итогам 2022 года из-за ухода конкурентов Яндекс показал существенный рост в рекламе, такси и также в сегменте доставки еды и продуктов.

Ведущим сегментом бизнеса для Яндекса остается поиск и онлайн реклама. Несмотря на уход части крупнейших рекламодателей и уменьшения количества доступного инвентаря выручка Яндекса от рекламы в интернете выросла примерно на 32% г/г. в большей части из-за перераспределения долей на рынке. Доля Яндекса в поисковых запросах в течение года также росла и в 4 квартале в поиске на iOS доля увеличилась на 4 пп, а на Android 3 пп. Негативный эффект на результаты подразделения будет оказывать продажа Дзена VK. Аналитики ИК «ВЕЛЕС Капитал» полагают, что движения на рекламном рынке завершены и основной положительный эффект Яндекс получил в 2022 г. При возвращении Google, вновь выйти на прежние объемы для него будет непросто. У Яндекса есть потенциал роста своей доли в поисковых запросах особенно на iOS.

Аналитики Велеса предполагают, что рынок такси по результатам 2022 г. сохранил объем на уровне 1 трлн. руб. Из-за ухода с рынка Didi и Get, сокращения объема бизнеса Ситимобил после продажи, конкуренция среди агрегаторов такси снизилась. GMV (общий объем оборота) сегмента Яндекс такси составил порядка 750 млрд. руб., а общее число поездок превысило 3,2 млрд. Яндекс объединяет показатели такси и каршеринга в один сегмент. Аналитики ИК «ВЕЛЕС Капитал» рассчитывают, что среднегодовой рост выручки Яндекс Такси в ближайшие 5 лет составит 15% в основном за счет увеличения числа поездок. По их прогнозу Яндекс вряд ли будет активно развивать сервис каршеринга в ближайшие годы. Определенный потенциал может быть в рынке кикшеринга, который Яндекс пока продолжает изучать.

Для сегмента доставки еды важнейшим событием 2023 стало приобретение Delivery Club, основного конкурента, который является лидером по числу заказов. С 3 квартала 2022 г. данная консолидация бизнеса начала оказывать эффект на финансовые результаты, который по прогнозам экспертов ВЕЛЕС Капитала сохранится на протяжении 2023 г. Эксперты прогнозируют, что в 2023 г. рост заказов консолидированного бизнеса доставки еды составит 60% и более, а также увеличится выручка в сопоставимом объеме.

Молодые сервисы Яндекса в 2023 году продемонстрируют рост, но для поддержания их роста Яндексу потребуется инвестировать дополнительные средства.

Новой переменной в анализе стала планируемая реорганизация, в результате которой у Яндекса сменится головная компания и из периметра выйдут некоторые зарубежные проекты.

Аналитики ИК «ВЕЛЕС Капитал» полагают, что Яндекс на данный момент существенно недооценен и сохраняет привлекательность с точки зрения параметров фундаментального анализа. Компания сохраняет лидирующие позиции в большинстве секторов бизнеса. Рекомендация экспертов для акций Яндекса – «покупать» с целевой ценой 3 130 руб.за акцию.

С обзором ИК «ВЕЛЕС Капитал» можно ознакомиться на их сайте.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и зависит от инвестиционного профиля инвестора.