На форуме VPROC 2023 были названы драйверы роста B2B-рынка
Профессионалы российского сегмента корпоративных закупок и логистики обсудили основные вопросы и проблемы отрасли на VI Всероссийском форуме директоров по закупкам VPROC 2023. Конференция прошла в Москве с 29 по 31 марта. Основной темой мероприятия стала тема развития B2B-сегмента электронной коммерции и цифровизация закупок. Также обсуждались проблемы ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка из-за санкций, нарушение финансовых связей, рост цен на сырье и товары, поиск альтернативных быстрых решений по импортозамещению после разрыва логистических цепочек, поиск новых поставщиков и переход на отечественные автоматизированные системы управления закупками.
Елена Суховей, гендиректор маркетплейса быстрых закупок «Максмарт», рассказала, как в мире растет цифровая коммерция в B2B, и поделилась мнением по поводу перспектив развития этого направления в РФ. По ее словам, корпоративный сегмент может стать перспективным рынком с низкими рисками, высокой маржинальностью и объемами, сопоставимыми с B2C-сегментом, если отечественные компании будут следовать мировым тенденциям.
Глава маркетплейса «Максмарт» назвала основные драйверы роста B2B-рынка. Это цифровизация поставщиков, расширение ими продаж за счет роста клиентской базы и географии сбыта при переходе из офлайна в цифровую плоскость, полная автоматизация процессов, омниканальность и облегченные процессы квалификации поставщиков.