Главная > Бизнес > По суше, морю и воздуху: почему перевозчики предпочитают доставлять грузы через Турцию

По суше, морю и воздуху: почему перевозчики предпочитают доставлять грузы через Турцию

12.07.2023 Бизнес

С геополитическим переломом, который произошёл в прошлом году, для логистов наступили непростые времена постоянного поиска новых оптимальных решений – выгодных согласно  временным и финансовым рамкам. При решении задачи доставки грузов из Европы чаще всего транспортные операторы сегодня пользуются тремя маршрутами – ОАЭ, Казахстаном и Турцией. Причём, судя по цифрам, популярность Турции растет от месяца к месяцу. В Федеральной таможенной службе РФ подсчитали, что по итогам 2022 года товарооборот между странами вырос на 84%. В 2021 году он составлял 33 млрд долларов.

Для сравнения, крупнейшим торговым партнёром России все так же остаётся Китай. Однако оттуда поставщики везут собственную продукцию, в то время как Турция служит логистическим коридором, по которому товары в российские населенные пункты попадают из других стран.

Помимо традиционных методов перевозки – сухопутного и авиа – в последнее время логисты все чаще обращаются к контейнерному типу транспортировки.

Один из примеров организации регулярных перевозок из Турции есть у компании «Деловые Линии». В августе 2022 года она запустила сборные контейнерные перевозки из Стамбула в Новороссийск.

«Почти за год работы по этому направлению мы осуществили более 500 перевозок и вышли на стабильный еженедельный график отправок по сборным грузам. Мы продолжаем развивать сервис — учитываем и потребности клиентов, и «узкие» места на пути следования грузов. Сейчас клиентам доступны различные схемы и способы доставки, в том числе минуя Грузию, есть возможность осуществить прямую контейнерную отгрузку или RО-RO», — рассказал гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Среди весомых преимуществ Турции логисты отмечают также логистические мощности. Если в начале 2022 года каждый месяц из Турции в Россию экспортировалось товаров менее чем на 0,5 млрд долларов, то уже осенью объёмы выросли более чем вдвое.

«Когда в прошлом году мы вынужденно открыли Турцию, там по большому счёту ничего не было, — вспоминает директор ООО «Новоэкспорт» Дмитрий Васильев. — Не было готовности к тому объёму перевозок, который на них обрушился. Но сейчас уже есть видение и есть перевозчики, которые переориентировались на это направление».

Существуют и недостатки российско-турецкого партнёрства – например, нестабильность турецкой валюты и сложности в турецком менталитете. Однако большинство экспертов ожидают, что в ближайшей перспективе значимых альтернатив «турецкому транзиту» в Россию не появится.