Анализ надежности транспортных компаний
Как отреагирует деловой сектор на последний рейтинг перевозчиков сборных грузов, составленный «Общественной потребительской инициативой»?
Изменившаяся транспортная сфера из-за западных санкций, отток крупных европейских компаний выдвинули на первый план проблемы логистики. Прекращение деятельности многочисленных товародвижущих цепей спровоцировало рост затрат, связанных с поддержанием и покупкой транспортных средств. Это сопровождалось еще и уменьшением объема перевозок в связи с уходом многих иностранных брендов. Частая проблема нынешнего транспортного сектора – операционные издержки, дефицит транспортных средств и драйверов. В текущей обстановке новый рейтинг надежности перевозчиков представляется актуальным как никогда. Lenta.ru провела анализ тех, кому можно без опасений доверить перевозку товаров.
«Как только заключается договор, вскоре начинаются проблемы», — пишет Ya-v Shoke о своем опыте работы с транспортными компаниями. — «Все, что обещали вам на консультативной стадии, выглядит иначе после подписания контракта».
Kudrineg также выражает свое недовольство производственной эффективностью другой компании, утверждая, что они «берут деньги, но работу не выполняют. Документы не обеспечивают, авансы не возвращают».
Поэтому организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) опубликовала первый российский рейтинг, который оценивает компании по их надежности в области транспортировки сборных грузов.
В транспортной отрасли преобладает сегмент, когда грузы от разных отправителей объединяются в один маршрут, чтобы доставить их различным адресатам. Этот сегмент является ключевым для обеспечения стабильности экономики и оказывает прямое влияние на все области потребительского рынка.
Но, по мнению специалистов ОПИ, значительное число участников в этой области находится в «серой зоне», что создает множество рисков для общества и государства. Они оценивают величину этой «серой зоны» в 300 миллиардов рублей уклонения от налогов.
Рейтинг функционирует как комплексная система оценки, учитывая различные аспекты деятельности каждой отдельной компании, такие как качественные характеристики, экономические, юридические и финансовые риски. Учитывая эти параметры, специалисты разделили компании на категории в зависимости от уровня надежности.
Всего в рейтинг было включено 30 грузоперевозчиков. Его авторы планируют обновлять и дополнять его, при этом все они могут улучшить свою позицию за счет самокорректирования своих факторов риска.
Единственной компанией в рейтинге, которую отнесли к первой, наиболее качественной, группе АА, стала компания «Деловые Линии».
«Имеющиеся у компании ресурсы позволяют эффективно выполнять принятые на себя обязательства. Бизнес характеризуется максимальным уровнем надежности, устойчивости и безопасности», — говорится в описании рейтинговой категории. Выручку компании (52 миллиарда рублей) оценили в максимально возможную 1,00.
Рейтинг СА, например, заработала «Очаковская логистическая компания» (у компании отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения обязательств по перевозке или их количество минимально). Однако в целом она характеризуется достаточным уровнем юридической стабильности.
Остальные 25 из 30 компаний оказались в группе «рисковых». Из них 12 компаний получили самый низкий рейтинг — СС: у них «отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения обязательств по перевозке или их количество минимально. Компании характеризует низкий уровень финансовой надежности, устойчивости и безопасности и сопутствующие риски», — отмечается в описании рейтинговой категории.
Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов подчеркнул необходимость регулирования отрасли и вероятность появления более жестких мер контроля государственными органами.