Особенности грузовых воздушных перевозок между Россией и Китаем
По данным статистики, в августе 2023 года наблюдался рост спроса на воздушные путевки глобального рынка, впервые с февраля 2022 года. Китай выделяется на общем фоне как лидирующий источник наибольшего количества отправляемых грузов. Зоне влияния Поднебесной империи подлежат буквально 70% общего объема воздушного сегмента перевозок, с учетом потребностей российских клиентов. Внутренние компании, которые ранее делали покупки в США и странах ЕС, теперь идут на поиск таких же изделий, но уже в Китае. Таким образом, на 40% вырос товарооборот между Российской Федерацией и Китаем.
К середине 2023 года авиадоставка между Россией и Китаем выросла на 6,2% (3,2 млн т) к прошлому году. В рамках подтвержденных планов на ВСЭФ заинтересованные лица Китая и России запланировали модернизацию аэропортов российских городов Благовещенска и Улан-Удэ и полноценное преобразование городов у российско-китайской границы.
К концу 2022 года самыми популярными стали такие товары, как мобильные телефоны (3,3 млн долларов). В число топ-3 наиболее актуальных товаров, к тому же доставляемых из Китая в Россию, также вошли вычислительные аппараты (2,1 млн долл.) и бульдозеры с экскаваторами (1,3 млн долл.).
«Мы реализуем перевозку товаров из всех провинций Китая до аэропорта Шереметьево. Примерный срок доставки составляет 2–3 дня после прибытия товаров в аэропорт отправления. При этом стоимость транспортировки зависит от сложности грузов и условий поставки, но учитывая повышенный спрос, на данный момент мы снизили цены на 40% по некоторым направлениям», — прокомментировала пресс-служба ГК «Деловые Линии».
Свою очередь, Россия отправляет в Китай также множество групп товаров. По данным дипломатического представительства КНР, главными грузами из России стали шоколад (какао-бобы, масло какао и какао-порошок), мед и колбасные изделия. Также в Китай отправляют текстиль, алмазы, украшения, косметику, парфюмерию, морепродукты, соленые огурцы, сухое молоко, кедровые орехи и мясо.