Главная > Это интересно! > Уолтер Перси Крайслер. От помощника слесаря до автомагната

Уолтер Перси Крайслер. От помощника слесаря до автомагната

Уолтер Крайслер

Когда есть тяжелая работа, я всегда поручаю ее ленивому человеку. Он обязательно найдет какой-нибудь легкий способ ее выполнить.

Кто из современных людей не слышал об огромном (и могучем ) американском концерне «Chrysler»? Правда далеко не все знают, что в этот концерн входят еще и такие компании, как “Dodge”, “Ram Trucks”, “Jeep”, “SRT” и “Mopar”. “Chrysler” –это компании более, чем со столетней историей, которая пережила множество взлетов и падений, поглощала мелкие фирмы и сама не раз теряла часть самой себя. А прародителем концерна был выходец из городка Уомего, что находится в штате Канзас – Уолтер Перси Крайслер.

Из-за того, что семья у него была небогатая, Уолтеру пришлось много работать, начиная уже с самого раннего детства. Это позволило ему не только получить такое великолепное качество для человека, как трудолюбивость, но позволило и открыть в себе пробивные качества, помимо других, врожденных, черт характера, которые в дальнейшем сильно ему помогли.

Отец Крайслера работал простым машинистом и совсем не хотел, чтоб сын пошел по его стопам, вопреки желанию самого Уолтера, который очень рвался в железнодорожную индустрию. Уолтер Перси был не единственным сыном в семье, но ему повезло быть тем, кому родители настойчиво решили дать образование и отправить его после школы в колледж. Сам Крайслер, имея не менее твердый характер, чем у его отца, не хотел идти учиться – он хотел быть машинистом, как и Хэнк Крайслер (отец). Но на пути к мечте стояло одно большое препятствие – для того, чтобы пойти учеником в паровозное депо требовалось согласие родителей, а они наотрез отказывались его давать. В связи с эти, Крайслер решает пойти обходным путем и устраивается работать в мастерскую при этом же депо. Работал он уборщиком и зарабатывал 12 центов за час нелегкой работы, но парня это не пугало и он продолжал трудиться. Благодаря своему трудолюбию и отсутствию боязни перед любой, даже самой пыльной и трудной, работой, Уолтер Крайслер попадается на глаза самому главному человеку в мастерской – главному механику, который увидел, с какой тщательностью, даже можно сказать – с любовью, парень протирает каждую деталь и каждую шестеренку и, вскоре, уговаривает Крайслера-старшего все-таки согласиться, что его сын имеет огромную любовь и предрасположенность к тому, чтобы быть механиком поездов.

После того, как согласие родителей было получено, Уолтер Перси сталкивается с еще одной, на этот раз – совсем небольшой, проблемой – у него совсем нету нужного инструмента, а купить его нету никакой возможности из-за того, что семья не отличалась большой благосостоятельностью. Поэтому Крайслер принимает единственное правильное на тот момент решение – он самостоятельно мастерит себе полноценный набор инструментов и ящик для них. В дальнейшей жизни этот ящик практически постоянно сопровождал Крайслера везде, где он имел хоть малейший шанс понадобиться, а самодельные инструменты оказались многим надежнее покупных и ни разу не подвели своего владельца.

Стоит выделить отдельный абзац для того, чтобы рассказать о том, что Уолтер Крайслер в 18 (!!!!) лет собственноручно, практически полностью из подручных материалов (что-то он мог взять и в мастерской из ненужных или списанных деталей), он собрал двухсотметровую железную дорогу и пустил по ней самодельный локомотив с вагонами – точную копию того, на котором работал его отец. Что все детали для самого железнодорожного пути, что детали экстерьера локомотива были сделаны из подручных материалов. Также, собственноручно был сконструирован действующий двигатель для поезда, который действительно работал и работал без сбоев. Сама модель паровоза не только ездила, она еще и сигналила! В этом случае мы очень ярко можем увидеть иллюстрацию того, какими по истине великолепными способностями обладал Крайслер-младший! Тогда уже никто не мог отрицать того, что парню просто судьбой писано стать выдающимся механиком и конструктором.

В 1897 году (в возрасте 22 лет) Уолтер Перси Крайслер уходит из родительского дома и подается в «вольное плавание». Он сменил более десятка рабочих мест на железной дороге, где работал то машинистом поезда, то механиком. Это дало ему возможность не только получить драгоценный опыт, но также и заиметь превосходные рекомендации от работодателей, что в последствие позволило ему занимать более высокие должности и очень быстро продвигаться по карьерной лестнице. Он имел отличные задатки менеджера и кризис-менеджера. Это позволило ему устроиться в одну из доживающих последние дни компанию и вывести ее на передовые позиции рынка. В последствие Уолтера приглашают работать во множество различных других компаний.

Когда Уолтер (уже будучи женатым на Делле Форкер) жил в Айове, он был главным управляющим подвижного состава большой Чикагской железной дороги на участке от Чикаго до Миннеаполиса. Благодаря этому, Уолтер часто по делам ездил в Чикаго, где в 1908 году заходит на автомобильную выставку и с первого взгляда влюбляется…в Locomobile цвета слоновой кости. Но его как будто окатывает холодной водой, когда он видит, что на ценнике рядом с автомобилем стоит сумма в 5000 долларов. На тот момент это была очень труднодостижимая сумма для работника с месячным окладом в 350 американских президентов. Но Крайслер не отчаивается. Он достает 700$ своей заначки на черный день, берет кредит в банке у знакомого голландца и все-таки покупает себе автомобиль. Жена его за это не ругает, а просто радуется за мужа, даже не подозревая, насколько правильно делает.

На тот момент Уолтер даже не умел водить машину, поэтому она была доставлена домой на поезде. Вместо того, чтобы начать учиться управлять этим механическим чудом, Крайслер загоняет ее в гараж и полностью разбирает, до последнего винтика, пытаясь понять, каким образом работает этот зверь.

Музей КрайслераЧерез два года Крайслер устраивается работать в «Бьюик» (одно из отделений известного концерна «General Motors»), а в 1917 (всего семь лет прошло!) году он становится президентом и генеральным директором этого подразделения концерна. Еще через пару лет он становится генеральным директором по производству не просто в «Бьюике», а в самом «General Motors». Но из-за обильных разногласий с директором концерна, в 1920 году, Крайслер увольняется и принимает приглашение на пост вице-президента на ладан дышащей компании Willys-Overland. Именно он выводит эту компанию из кризиса и всего за три года полностью ставит ее на ноги. Дальше была компания “Maxwell Motor Car”, в которой и был выпущен первый автомобиль, который разработал сам Крайслер и еще трое инженеров – Chrysler Six. Это дало начало зарождению большого концерна.

В будущем, Крайслер не прогадал, противопоставив дорогим единичным экземплярам автомобилей конкурентов свои намного более дешевые (1300 долларов против 5000) автомобили, выпускавшиеся серийно. Также, Уолтер Крайслер сделал большой упор на скорость своих детищ. Теперь автомобиль за полторы тысячи зеленых мог без проблем обогнать эксклюзивную модель за 5 тысяч и выше. Концерн “Chrysler” выходит на передовую и становится одним из «трех китов», на которых держалось все автомобилестроение Америки.

Компания развивается, поглощает маленькие фирмочки и открывает свои отделения не только в Америке, но и в Европе. Крайслер создает и более мелкие отделения для массового производства («Плимут» и «Де Сото»), которые в итоге позволяют компании удержаться на плаву во время кризиса.

В истории концерна «Chrysler» были не только моменты взлетов и сверхудачных моделей, но и те времена, когда компания еле удерживалась на плаву или выпускала ряд автомобилей, которые абсолютно не были восприняты обществом. Во многом благодаря чутком руководству Уолтера Перси Крайслера, а также тому, что он всю жизнь, не переставая, учился и занимался любимым делом, концерн существует и до сегодняшних дней, процветая и создавая неслабую конкуренцию другим фирмам.