Советы по безопасности от KAMA TYRES: как обкатывать новые зимние шины
Специалисты Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES составили краткий чек-лист о том, что означает маркировка на шинах, как выбирать и правильно хранить зимние шины. Полезный материал был составлен совместно с корреспондентами специализированного издания «Автовзгляд».
Основные критерии по сезонной смене шин прописаны законодательно. С декабря по февраль на автомобилях категории В необходимо эксплуатировать только зимние шины. В зависимости от климата и условий эксплуатации можно выбрать шипуемые или нешипуемые модели.
Зимние и летние модели шин имеют принципиальные отличия. Зимние за счет специальной рецептуры резиновой смеси и рисунка протектора больше приспособлены к морозам и глубокому снегу, льду и снежной каше. Резиновая смесь остается максимально эластичной даже при ощутимой минусовой температуре, а протектор обеспечивает надежное сцепление с дорогой.
Перед сезонной заменой шин проведите внимательный визуальный осмотр. Повод приобрести новый комплект – наличие трещин, порезов, следы сильного износа и значительное отсутствие шипов. Остаточная высота рисунка протектора шины для легковых машин – не менее 1,6 мм.
Яркий показатель и повод для поездки на шиномонтаж – среднесуточная температура воздуха +7°C. Для города и теплых зим наиболее оптимальным выбором являются нешипуемые модели. Они эффективны во время разгона, торможения на асфальте, менее шумные. Модель Viatti Brina отвечает специфическим условиям зимы в городе. При своей надежности и износостойкости модель позволяет водителю сохранить зимой привычный стиль вождения в условиях снежной каши, слякоти, вызванной солевыми и химическими реагентами.
Шипуемые модели – оптимальный вариант для передвижения по заснеженным дорогам, бездорожью и северных регионов России. Шипы сокращают тормозной путь, увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу и снижают вероятность пробуксовки. Viatti Brina Nordico за счет асимметричного рисунка протектора с увеличенным количеством шашек и просчитанной схемой расстановки шипов обеспечивают наилучшее сцепление на зимней дороге и износостойкость.
Новые шипуемые модели рекомендуется обкатывать на сухом асфальте, не покрытом льдом или снегом. Чтобы минимизировать потерю шипов, достаточно проехать первые 400-500 километров в спокойном режиме без резких маневров и торможений. Для обкатки нешипуемых шин следует проехать первые 100 километров в скоростном режиме до 70-80 км/ч.