Логистика как драйвер развития инновационных технологий
РБК+ поговорил с генеральным директором группы компаний «Деловые Линии» Фаридом Мадани о том, как инновации и робототехника проникают в транспортно-логистическую отрасль.
«Деловые Линии» — одни из лидеров рынка, которые активно внедряют новинки в свои бизнес-процессы. Фарид Мадани рассказал, что эксперты оператора, чтобы быть в тренде «цифровизации», посещают различные выставки, как российские, так и зарубежные, в поисках идей для воплощения их на практике. Зачастую требуется адаптация к условиям работы группы компаний, а в некоторых случаях нужны принципиально новые продукты. К примеру, отметил г-н Мадани, программа по управлению автопарком TMS (Transportationmanagementsystem) была разработана специалистами «Деловых Линий» самостоятельно из-за широкой географии доставки оператора, какой нет у европейских компаний.
Фарид Мадани также напомнил об интересной практике «Деловых Линий» — отказываться от проектов спустя 3 месяца после их запуска, если они не приносят должные результаты. По словам эксперта, это продиктовано нацеленностью группы компаний на высокую эффективность своей работы. Тем более что наработки – все равно используются в дальнейшем, а не пропадают.
В ответ на вопрос корреспондента РБК+ о будущем рынка в целом, Фарид Мадани с уверенностью ответил, что уже в перспективе 3-5 лет отрасль ждут сильные изменения. По данным «Деловых Линий», не менее половины среди 2000 респондентов намерены внедрять инновации в течение указанного периода, и методом развития станет именно роботизация. Причем в течение ближайшего года – двух лет компании будут определяться с конкретным направлением модернизации.
Фарид Мадани также не исключил слияния крупных компаний-конкурентов. Уже сейчас, по его словам, многие делятся своими клиентскими базами ради их расширения.