Главная > Экономика > Развитие отрасли грузовых перевозок глазами представителей рынка: подведение итогов TransRussia 2018

Развитие отрасли грузовых перевозок глазами представителей рынка: подведение итогов TransRussia 2018

4.05.2018 Экономика

23-я международная выставка состоялась в столице 17-19 апреля. Дискуссионный форум в рамках TransRussia запомнился как яркими участниками, так и глубиной: обсуждение коснулось практически всех ключевых тем сферы автомобильных грузоперевозок.

Сессия открылась диалогом о возможностях привлечь инвестиции в отрасль.  Председатель МОЭС Борис Рыбак и директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отметили, что инвесторы обратят внимание на отрасль – при условии решения таких проблем, как низкое качество дорог и слишком большое число недобросовестных перевозчиков, которые пользуются непрозрачными схемами.

О «серых» игроках говорил в том числе и директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Он, в то же время, выделил и другие трудности – низкую рентабельность рынка и нехватку профессиональных водителей тягачей, которые не идут в отрасль в связи с низким престижем профессии. Александр Лашкевич отметил, что необходимо создать госсистему подготовки водительских кадров, ввести систему допуска для перевозчиков, а также меры господдержки по обновлению автопарка.

О весогабаритном контроле говорил заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов. Он рассказал, что сейчас по стране работает уже 25 автоматизированных пунктов, причем 8 из них – имеют полностью автоматический режим. Всего же федеральная сеть насчитывает 73 стационарных пункта ВГК. А к 2020-му году будет установлено уже 400 автоматических комплексов.

Сергей Юнгов подчеркнул, в то же время, что ежегодный ущерб, причиняемый дорогам недобросовестными логистическими операторами, превышает 2,5 млрд руб. Это крайне негативно отражается на качестве дорог, подчеркнул эксперт.

На TransRussia 2018 ряд компаний заключили между собой перспективные соглашения. Так, «РЖД Логистика» подписал протоколы о намерениях со своими партнерами – DB Cargo AG и KTZ Express.

«Деловые Линии» договорились с компанией «Аристон Термо Русь» о создании системы учета уникальных серийных номеров продукции для отслеживания движения товара от производства до конечного покупателя, о разработке технологии подготовки товаров к отгрузке в розничные магазины и об оказании услуг по хранению и складской обработке товаров в Краснодаре и Владивостоке. Такой документ вписывается в контекст планов «Деловых Линий» о дальнейшей экспансии в регионы.

Кроме того, на выставке прошла презентация Фонда помощи пострадавшим в ДТП. Организация будет не только выполнять свою миссию, но и заниматься повышением уровня культуры на дорогах. Каждый год в результате автоаварий гибнут тысячи человек — и ситуация требует активного участия общественности.