Главная > Экономика > Крым открыт для грузов

Крым открыт для грузов

3.12.2018 Экономика

Крымский мост открылся для грузопотока. В первую же ночь после открытия по нему проехало 700 большегрузов, сообщает «Росавтодор», и больше половины из них направлялась в Керчь.

  Открытие Крымского моста вся грузовая отрасль ожидала давно. Проезд над проливом открыл для логистических компаний новый маршрут, краткий и удобный, а также не зависящий от паромов и волнения на море. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил в интервью газете «Коммерсантъ», что сроки доставки грузов сократятся на один-два дня. Более того, увеличится грузопоток из Крыма, который всегда был на низком уровне из-за слабого развития производства на полуострове. «Более конкурентными становятся товары местных производителей. Раньше большую часть того, что они производили, продавали только в Крыму»,— утверждает гендиректор компании «Байкал-Сервис Краснодар» Денис Ильин. Это значит, что грузовики не будут ехать назад из Крыма, в другие регионы, незагруженными. Таким образом, сократятся издержки и простой машин.

Из очевидных преимуществ для потребителей – снижение тарифов на доставку по южным регионам и на сам полуостров. «Мы уже пересмотрели сроки доставки грузов; в среднем на Юге они сократились на сутки. Сейчас делаем необходимые расчеты для выборочного снижения стоимости грузоперевозок в данном направлении»,— говорит Алексей Оськин, операционный директор «Байкал Сервис-ТК». Также господин Оськин сообщил, что до конца года компания будет доставлять грузы из Симферополя и Севастополя в Краснодар по акционным тарифам — со скидкой в размере 50%.

Другая транспортная компания – «Юг-Дело» — снизила стоимость доставки в среднем на 40-50%. Директор по логистике «ПрофХолод» Сергей Потапов утверждает, что в среднем по рынку тарифы уменьшились на 15–20% — его компания активно пользуется услугами грузоперевозок на Юге.

Эксперты, тем не менее, отмечают, что такое падение цен на перевозки продлится недолго. Уже после Нового года, с новыми акцизами на топливо и НДС (а также НДПИ, который тоже повышается), вернутся прежние тарифы. Рынок стабилизируется только к концу 2019 года, когда откроется железное сообщение по Крымскому мосту и «собьет» цены на автодоставку.

Грузооборот с Крымом растет не только из-за открытия маршрута над проливом. На этот показатель влияют другие факторы, такие, как расширение сегмента онлайн-торговли. В случае Крыма также активизируются небольшие компании-грузоперевозчики – им уступают дорогу большие операторы, исключившие полуостров из своих направлений из-за санкций. Глава консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» Вячеслав Белобжецкий предполагает, что небольшие предприятия могут создать в Крыму сборный пункт и сотрудничать с более крупными «коллегами» по рынку. Последним, по его словам, всегда проще купить небольшого нишевого игрока, чем выдавливать его с рынка: «Небольшим компаниям стоит ориентироваться не только на крупных участников рынка, но и отрабатывать процессы доставки малых партий груза. Думаю, в ближайшем будущем станут востребованы провайдеры вроде 3PL, предлагающие складские услуги и сборную доставку грузов».

Наконец, теоретически дополнительным фактором может стать восстановление отношений с Украиной. Тогда Крым и Краснодарский край приобретут статус крупных экспортно-импортных хабов, что положительно повлияет не только на грузооборот, но и на экономику регионов в целом.