Главная > Экономика > ВСМ «Мекка-Медина», укрепление лидерства Китая, и вступление в гонку Северной Кореи – развитие высокоскоростного сообщения в мире по итогам 2018 года

ВСМ «Мекка-Медина», укрепление лидерства Китая, и вступление в гонку Северной Кореи – развитие высокоскоростного сообщения в мире по итогам 2018 года

28.12.2018 Экономика

Высокоскоростные магистрали (ВСМ), которые в мире считаются визитной карточкой высокоразвитых стран, в уходящем 2018-ом году продолжили свое активное развитие.

Так теперь скоростной поезд будет курсировать между Меккой и Мединой восемь раз в день в обоих направлениях. Самая протяженная ВСМ на Ближнем Востоке связала два священных города, протяженность трассы составила 450 километров. На начальном этапе поезда будут курсировать по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям через каждые 60 минут, впоследствии их количество может быть увеличено.

Мировой лидер по протяженности ВСМ, Китай, до конца декабря запланировал ввести в эксплуатацию 2,5 тысячи километров железных дорог, по которым будут курсировать 553 новых высокоскоростных поезда, что, по оценкам экспертов, повысит пропускную способность ВСМ поднебесной на 9%. Таким образом, Китай, который только в 2008 году запустил первую линию ВСМ Пекин-Тянцзинь, спустя 10 лет, будет эксплуатировать уже 27 тысяч километров высокоскоростных магистралей, удерживая не просто лидерство, а на порядок превосходя ближайших конкурентов в этой гонке. По протяженности эксплуатируемых ВСМ на втором месте в мире после Китая идет Япония, где построено 3665 километров высокоскоростных линий, на третьей позиции расположилась Испания — 3100 километров, далее идет Германия — 2635 километров, замыкает пятерку лидеров по ВСМ Франция — 2035 километров путей.

Китай также предложил построить линию ВСМ Владивосток – Суйфэньхэ. В Китае считают рентабельным строительство данной высокоскоростной железной магистрали, заявил вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Стоимость строительства магистрали протяженностью 180 км, по словам Ю. Трутнева, составит 7 миллиардов долларов.

В то же время высокоскоростные магистрали начали развиваться на африканском континенте: была запущена в Марокко от города Танжера до Кенитры, в будущем планируется продлить линию до Касабланки.

В сентябре 2018 года ВСМ добрались и до Израиля, связав между собой два крупнейших города страны Иерусалим и Тель-Авив. Теперь поездка из столицы Израиля в крупнейший мегаполис составляет всего 40 минут.

Европа при высочайшей плотности самых разных путей сообщения, продолжает развивать высокоскоростные железнодорожные сети. В 2018 году министр иностранных дел Венгрии заявил о подготовке проекта линии ВСМ Будапешт-Варшава. Также идут активные работы по созданию магистрали Мюнхен-Берлин. Наконец, секретарь Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота высказался за создание ВСМ «Москва-Минск». По его словам, если скоростная железная дорога свяжет две столицы, то в будущем можно говорить о глобальной связке с европейской транспортной системой. Например, поездка Москва-Минск может занимать порядка трех часов, еще три часа, и пассажир сможет добраться от Минска до Берлина, что сделает поездки в Европу на поезде сопоставимой по временным затратам к перелетам по тем же маршрутам.

Наконец, серьезный интерес к ВСМ проявила Северная Корея. Во время визита в Южную Корею, дата которого пока не называется из соображений секретности, Ким Чен Ын совершит ознакомительную поездку на южнокорейском поезде KTX из Сеула в Пуссан. Ранее на поезде KTX прокатилась сестра Ким Чен Ына. Ее впечатлила скорость поезда, его современность и технология в целом. Остается добавить, что из Южной Кореи в КНДР уже выехал специальный поезд с инженерами, которые должны изучить возможность строительства линий ВСМ в этом государстве.