Тахографы не прошли проверку ведомства
Минэкономразвития раскритиковало идею установки контролирующих устройств на автобусы и грузовики, пишет «РБК»
Министерство транспорта распорядилось установить тахографы – специальные устройства, записывающее информацию о скорости и маршруте движения автомобиля, а также о режиме труда и отдыха водителей, – еще в 2013 году. Предполагалось, что тахографы удастся установить на 2 млн машин, а общие расходы на их эксплуатацию за три года могли достичь 55 млрд руб. Инициатива Минтранса имела цель сократить число ДТП на дорогах и повысить качество дорожного движения в России в целом.
Однако, по подсчетам Минэкономразвития, за 7 лет тахографами были оснащены всего лишь порядка 720 тыс. ТС – это примерно 35% от изначального необходимого количества. В ведомстве полагали, что на столько же должно было уменьшиться число аварий, однако в действительности этот показатель сократился только на 17,6%. Исходя из этих данных, в Минэкономразвития сочли, что требования к тахографам не были достигнуты. В ведомстве также уверены, что приказ Минтранса создает препятствия для ведения предпринимательской деятельности. Перевозка пассажиров в большинстве случаев является убыточной, а установка тахографов несет дополнительные издержки, указывает ведомство.
«В результате оценки фактического воздействия приказа министерство экономического развития предложило отказаться от ранее предусмотренной замены составляющих частей тахографа до окончания срока его службы (семь лет). Кроме этого, министерством предложено отказаться от использования тахографов на регулярных рейсах автобусов, а также концептуально пересмотреть порядок использования тахографов в целом», — сообщил «РБК» представитель ведомства.
Эксперты скептично относятся к выводам властей.
«Установка тахографов — это, в первую очередь, вопрос безопасности на дорогах: они позволяют контролировать время труда и отдыха водителей, не допуская переработок. Автопарк «Деловых Линий» оборудован тахографами на 100%, хотя, безусловно, это и выливается в немалые затраты», — отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
По его мнению, недостаток контроля за установкой и работой устройства со стороны регулирующих органов – это лишь временное явление.
Генеральный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян, в свою очередь, считает, что правильнее было бы разработать набор межотраслевых преференций для тех, кто устанавливает у себя тахографы. Например, ввести дополнительные скидки на полисы страхования ответственности экспедитора, разработанные совместно со страховыми компаниями. Эксперт также подчеркнул, что сейчас тахограф можно купить дешевле: производители делают скидки при оптовой интеграции, и тогда стоимость установки одного устройства может составить 22 тыс. рублей.