Минтранс проиндексировал тариф «Платона» не в полном объеме
Как заявил глава ведомства Евгений Дитрих, повышение тарифа системы взимания платы до 2,04 руб./км состоялось в результате обсуждения этого вопроса с представителями грузовой отрасли. Изначально, отметил г-н Дитрих, «Платон» должен был вырасти на 25 коп., а не на 14 коп., как сейчас, и должен был достичь отметки в 2,15 руб./км.
«Мы достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции — согласно прогнозам, примерно на 4%»— заявил глава Минтранса.
В среде грузовых перевозок отмечают, что в нынешних экономических условиях индексация тарифа «Платона», даже небольшая, станет для бизнеса довольно ощутимой.
«Чем быстрее произойдет индексация – тем раньше у перевозчиков повысятся издержки на ее величину. Перевозчик, как и любая коммерческая компания, заинтересован в минимизации расходов. И, несмотря на то, что сумма индексации совсем незначительная, если есть возможность для экономии – ее нужно использовать», – уверен заместитель директора операционного управления по спецтранспорту ГК AsstrA Олег Гребенько.
В группе компаний «Деловые Линии» уверены, что сфера грузовых перевозок нуждается в целом в более надежном регулировании, а не в увеличении финансовой нагрузки.
«Необходимо, чтобы все участники рынка работали по одним правилам, чтобы рынок стал полностью «белым». «Серый» сегмент рынка за счет недобросовестной игры, ухода от налогов и прочих обязательных выплат имеет возможность демпинговать. В итоге страдают и «белые» игроки, и бюджет, и клиенты, которые получают меньше гарантий», – считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.