Чем обернется дефицит кадров в логистике
В России стремительно «стареет» профессия дальнобойщика
Эта тема все чаще становится ключевой на многих профильных конференциях и мероприятиях. О нехватке водителей категории «Е» говорят как в ведомствах, так и среди игроков рынка, однако пока единое решение не приходит.
Проблема в том, что средний возраст дальнобойщика на данный момент – порядка 45 лет. Мужчин в возрасте 50 лет нанимают уже крайне неохотно, так как увеличивается риск проблем со здоровьем, а также близится выход на пенсию. Молодые люди, напротив, в профессию идти не хотят – невысокий уровень зарплаты, да и в целом – непрестижно. По этой причине в группе компаний «Деловые Линии», например, предлагали популяризовать профессию – методом господдержки.
«В частности, государство могло бы сделать обучение водителей категории «Е» бесплатным и рассмотреть для них возможность снижения пенсионного возраста», — говорил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич.
Он же предлагал разделить водителей на профессионалов и любителей, а Минтранс даже подготовил соответствующий законопроект – однако в Минэкономразвития идею не поддержали.
Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что качественное обучение молодых мужчин внутри каждой отдельной компании отчасти могло бы решить проблему дефицита кадров. Но и это не панацея – успешных сотрудников легко можно переманить в другое предприятие.
Отметим, что сложности с соискателями в логистике испытывает не только Россия, но и Белоруссия, и Украина, и даже Европа. На западе начали нанимать мигрантов из стран Азии. Возможно, и нас ждет тот же путь. А пока, по прогнозам экспертов, до 2030 года кризис будет только нарастать.