Прямые продажи в мире растут, а в России снижаются два года кряду
В российской столице во вторник (10 декабря) провели юбилейную XV международную конференцию «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу». Это мероприятие было организовано силами АПП* и КонфОП** и было посвящено темам маркировки товаров и высоким рискам ведения предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
Взяв слово во время конференции, президент АПП Тамара Шокарева отметила, что с 1 декабря в РФ маркировку сделали обязательной для ряда потребительских товаров. Это вынуждает каждое предприятие в первый год затратить порядка ста миллионов рублей. За счет этого оно сможет продолжить реализацию подлежащих маркировке товаров и оставаться в рамках правового поля. Как считает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, обязательный характер маркировки приведет к росту цен на потребительские продажи и существенно ограничит возможности для роста индустрии прямых продаж. В настоящее прямые продажи растут в мире, а в РФ снижаются уже два года подряд. По мнению экспертов, последняя тенденция связана с низкой вовлеченностью россиян в предпринимательство.
Согласно прогнозам АПП, объем продаж снизится в РФ и по итогам нынешнего года (на 6-7 процентов — до 115 миллиардов рублей). Уточняется, что рост за период январь-сентябрь в России продемонстрировала только категория «Товары для дома» (+17 процентов).
*АПП — Ассоциация прямых продаж.
** КонфОП — Международная конфедерация обществ потребителей.