Главная > Экономика > ФАС усмотрела нарушение антимонопольного законодательства в отношении входящего в «Трансмашхолдинг» завода

ФАС усмотрела нарушение антимонопольного законодательства в отношении входящего в «Трансмашхолдинг» завода

3.11.2020 Экономика

Декабрь прошлого года отметился стартом курсирования по маршрутам Новосибирской области двух новых электропоездов ЭП2Д, изготовленными подмосковным Демиховским машиностроительным заводом (ДМЗ). Следует напомнить, что он входит в АО «Трансмашхолдинг». Прошло не так много времени, и в марте текущего года транспортная прокуратура Новосибирской области обратилась с материалами проверки в Новосибирского УФАС. Согласно этим материалам, есть необходимость проверить наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Экспресс-пригород», которое и приобрело два отчетных электропоезда ЭП2Д. Об этом рассказал портал «Аргументы недели».

 

Сообщается, что проверка со стороны ФАС привела к возбуждению в июне нынешнего года дела о нарушении антимонопольного законодательства АО «Экспресс-пригород» и ОАО «ДМЗ». АО «Экспресс-пригород» в январе 2019 года провел переговоры с конкретным хозяйствующим субъектом торгов — ОАО «ДМЗ» о закупке электропоездов постоянного тока ЭП2Д. В период с 31 января по 28 октября завод успешно изготовил поезда, а АО «Экспресс-пригород» 15 октября публично объявило о проведении торгов, установив крайним сроком поставки товара 30 ноября 2019 года. В результате на них была прислана только одна заявка — от ОАО «ДМЗ». В ФАС объяснили, что ОАО «ДМЗ» предоставили информацию в нарушение антиконкурентного соглашения, задолго до объявления тендера, благодаря чему завод успешно выполнил требования закупочной документации. Он получил на производство требуемого товара 10 месяцев, а у остальных участников рынка на это было не больше одного месяца. В СМИ считают, что оба предприятия могут получить максимальные штрафы в размере более 200 миллионов рублей.

 

СМИ также напоминают о том, что АО «Трансмашхолдинг» уже не в первый раз был замечен в том, что его продукция за счет недобросовестной конкуренции и махинаций с техническими требованиями получает преимущество перед другими отечественными производителями. К примеру, только его «Иволги» смогли участвовать в конкурсе по выбору поездов Московских центральных диаметров (МЦД). Причиной тому стала пропись способствующим тому образом в тендерной документации ширина дверных проемов вагонов.