Почему продвижение ПМИФ обходится слишком дорого горбюджету
Курируемый вице-губернатором Максимом Соколовым комитет по инновациям Смольного объявил тендер на оказание рекламных услуг грядущему Петербургскому международному инновационному форуму, который пройдет с 10 по 12 ноября.
Подготовка к проведению подобного рода мероприятий требует от города больших затрат. На оказание услуг «информационно-рекламного продвижения» ПМИФ в этом году придется потратить 7,1 миллиона рублей из городского бюджета. За все время существования форума по инновациям, который проводится с 2014 года, на его рекламу и пиар потратили более 70 миллионов рублей – с учетом трат, запланированных на 2021 год.
По задумке организаторов, Петербургский международный инновационный форум – это крупнейшее конгрессно-выставочное мероприятие, ежегодно собирающее более десяти тысяч специалистов. Одна из ключевых миссий форума – это «синергия» между бизнесом и властью.
Однако, судя по статистике, данная задача не выполняется. За последнее время в Петербурге закрылись 14,2 тыс. ИП. Растут свободные площади в городских торговых центрах. За два года перестали работать 93 заведения общепита. В Петербурге сокращается количество предприятий. При этом количество зарегистрированных компаний за десять лет снизилось на 27%, с 2017 по 2019 снижение составило 16%.
С учетом этой статистики некоторые эксперты задаются вопросом об актуальности проведения форума, который не приносит Петербургу пользы. Не получится ли так, что форум станет очередным имиджевым мероприятием, которое неизвестно горожанам и не способствует развитию бизнеса в Северной столице?