Поднебесная как основной поставщик промышленного оборудования – «Деловые Линии»
Согласно аналитике транспортно-логистической компании «Деловые Линии», в 2025 году более трех четвертей всего импорта промтоваров и оборудования, доставляемого в Россию международным транспортом, обеспечивается поставками из Китая. Это говорит о глобальной переориентации торговых потоков: доля Турции, еще недавно считавшейся значимым экспортёром в данном сегменте, снизилась до 14% по сравнению с прошлыми периодами. При этом основными клиентами, заказывающими промышленное оборудование, чаще всего становятся малые предприятия из сфер торговли и производства, активно развивающиеся в современных условиях.
Как отмечают в «Деловых Линиях», для российских компаний наиболее востребованы три логистические схемы. Первый подход предполагает морскую доставку грузов во Владивосток или Новороссийск с последующей консолидацией отправлений и транспортировкой по России в составе сборных партий — такой способ чаще всего выбирают предприятия, работающие с небольшими объемами. Второй вариант основан на автомобильных перевозках непосредственно из Китая либо через Казахстан, что значительно ускоряет процесс по сравнению с морским маршрутом. Третий способ — быстрая авиадоставка до Москвы, используемая для срочных партий техники и оборудования. При этом, как подчеркивает пресс-служба ГК «Деловые Линии», автотранспорт, морские линии и интермодальные сервисы, где комбинируются разные виды перевозки, занимают лидирующие позиции по объему импорта.
Эксперты также зафиксировали заметные сдвиги на рынке международной логистики в 2025 году. Одной из ключевых тенденций стала постепенная перестройка логистических цепочек: бизнес всё чаще отказывается от поставок из Европы в пользу Китая, что способствует росту спроса на услуги «Деловых Линий» в направлении Азии. Существенно выросли объемы перевозимого негабаритного оборудования — отмечен прирост в размере 15%. Кроме того, увеличивается значимость автомобильных маршрутов как альтернативы морским перевозкам, особенно на фоне динамичных изменений мировой конъюнктуры. Стабильными транзитными центрами остаются ОАЭ и Турция, что обеспечивает бесперебойное движение промышленных товаров к российским потребителям.
Таким образом, по данным «Деловых Линий», развитие логистики импортных промышленных грузов в 2025 году характеризуется ускорением процессов, диверсификацией схем доставки и растущей ролью Китая как ведущего партнёра России в данном сегменте рынка.