Перевод стрелок на пострадавших банкиров как последняя попытка ЦБ спастись
Информация о преступлениях чиновников Центробанка активно обсуждается в социальных сетях. Сам регулятор решил не отставать в этом деле и организовал собственную PR-кампанию, направленную против собственников уничтоженных им банков. Телеграм-канал «Кролик с Неглинной» давно заслужил славу «сливного бачка» ЦБ. Именно в нем появилась информация о Вадиме Беляеве, Михаиле Гуцериеве и Владимире Когане как о банкирах, которые «занимаются расшатыванием финансовой системы», «финансируют Грудинина» и «платят деньги за участие в митингах».
Чего пытается добиться ЦБ, пока непонятно. Деятельность его чиновников давно рассматривается как внушительная выборка из Уголовного кодекса. Центробанк действует в лучших традициях рейдеров 90-х годов: уничтожает банки, шантажирует их собственников, присваивает активы. Это приносит свои плоды, иначе как объяснить тот факт, что многие должностные лица ЦБ за короткий срок стали долларовыми мультимиллионерами.
Наиболее ярким примером в этом ряду можно считать зампреда ЦБ Василия Поздышева. Гражданин Франции широко известен в банковских кругах под прозвищем «Киллер». Именно его руками были организованы информационные атаки на банки, которые должны были запугать владельцев и заставить их платить «дань» Центробанку. Неугодные и непокорные банки уничтожались сразу. Так вышло, например, с банком «Югра», у которого отозвали лицензию в июле прошлого года и другими банками.
Долго ли продлится безмятежное существование ЦБ, до сих пор остается загадкой. Очевидно, что обманутые вкладчики настроены решительно. Последней каплей в чаше их терпения стало заявление Агентства по страхованию вкладов о намерении подать в суд на тех вкладчиков, которые «опустошили» свои счета незадолго до гибели банков. Под обращением к президенту вкладчики собрали уже более 30 тысяч подписей. Власти и правоохранительные органы просто не смогут проигнорировать эту инициативу. Кажется, пришла пора выяснить, куда утекли триллионы бюджетных денег, которые Центробанк направлял на «оздоровление» банковского сектора.