Главная > Курсы > Часть 4. Поиск помещения: свое помещение, офис, склад

Часть 4. Поиск помещения: свое помещение, офис, склад

29.10.2013 Курсы

Пятый урок из курса "Открываем собственный интернет-магазин шаг за шагом. Реальные товары". Предыдущие уроки можно найти здесь:

Сегодня решаем, что делать с помещением для бизнеса. Вообще грамотно выбрать помещение сразу — очень важно. Ведь давно известно: «Два переезда как один пожар». Основные критерии, по которым отбираются помещения: цена, удобство, стоимость обслуживания, гарантии арендодателя (в случае, если помещение арендуемое).

Цена (арендная плата)

Хорошие новости! Так как мы строим интернет-магазин, то помещение не обязательно должно быть в проходном районе. А даже наоборот — чем глуше место, тем лучше. Меньше транспортный и пешеходный поток — удобнее работать и курьерам, и водителям (если такие появятся). Кроме того, помещение в непроходных районах снижает цену на 30%-70%. Это позволит сильно сэкономить на аренде.

Если есть возможность не арендовать помещение — за неё нужно цепляться изо всех сил. Пусть это будет гараж, подвальное помещение, что-то ещё — не стесняйтесь использовать любую возможность. Стив Джобс, Билл Гейтс, Стив Возняк гарантируют, что гараж — отличный способ начать бизнес!

Итак, свод правил такой: старайтесь найти как можно более дешевое помещение. География не влияет на качество. Желательно, что бы была хотя бы одна телефонная линия. Так же проверьте наличие хорошего сигнала для мобильного интернета, если нет проводного. Обязателен свободный вход.

Удобство помещения для интернет-магазина

Вопросы удобства помещения подчиняются следующим правилам:

  • Размер помещения должен подходить для того типа товара, с которым работает интернет-магазин. Это значит, что не нужно использовать помещение больше, чем это требуется для бизнеса. Нет смысла платить повышенную арендную плату. Вообще, чем меньше — тем лучше. И товар вы должны были выбрать такой, что бы не требовал больших помещений (помните, мы очень подробно говорили об этом на одном из первых уроков).
  • Очень желательно для помещения свободный вход. Это значит, что не должна быть КПП и прочих вахтеров. Курьеры в идеале должны беспрепятственно проходить в помещение и покидать его. Кроме того, доставка оптовых партий товара в магазин должна быть максимально упрощена — ведь, скорее всего, от этого будет зависимость стоимость доставки.
  • Обязателен хороший интернет. Даже не важно наличие телефона — его очень хорошо заменяет скайп (кстати, об организации связи мы ещё поговорим в следующей части). Но без интернета — никуда. Не будет работать ни скайп, ни электропочта, ни сайт. А это — основное для бизнеса.
  • Желательно наличие готовых полок (поддонов) для того, что бы хранить товар. И хотя это не критично, но позволит в будущем сэкономить время на организации пространства. Кстати, экономится не только время, но и деньги, поскольку хорошие стеллажи стоят недешево.

Стоимость обслуживания

Достаточно важный, но неочевидный параметр. Обычно, кроме собственно аренды помещения, приходится оплачивать ещё некоторые расходы. Это и коммунальные платежи, и стоимость уборки. Конечно, можно убираться самостоятельно, но если вы вдруг задумаете пользоваться услугами сторонних лиц, то обязательно учитывайте этот параметр.

По поводу уборки — обычно все мои клиенты прибегают к услугам местных дворников. Они обходятся довольно дешево и очень качественно выполняют работу.

Стоимость ЖКХ зависит от размер помещения, наличия отдельных счетчиков и коридорного коэффициента. Коридорный коэффициент показывает, какую часть общего пространства занимает условно ваша комната. Т.е., например, за лампы в коридоре платят все. Коридорный коэффициент показывает, какую часть общей электроэнергии оплачиваете вы. Очевидно, что он должен быть по возможности ниже. Отдельные счетчики позволят сэкономить вам на электричестве. Размер помещения влияет на стоимость отопления, вывоза мусора и прочих статей расхода. В общем все, как в обычной квартире.

Гарантии арендодателя

Небольшой пункт в договоре аренды. Обычно мы стараемся включить предельную цену удорожания аренды в год (12-15%). Это гарантирует, что при условии соблюдения договора аренды арендодатель не сможет выгнать вас и не сможет бесконтрольно повышать цены. Небольшой, но важный пункт.

Кроме того, сам договор аренды просто обязателен. Плюс опись всего имущества, переходящего в пользование к вам вместе с помещением (мебель, телефонные аппарата, коль такие имеются ит т.д.). Опись является приложением к договору, но ни в коем случае не его частью.

Важно: не смотря на то, что предполагается, что помещением снимают только юр.лица, по закону помещение может быть сдано в аренду и обыкновенному частному лицу (по паспорту). Иное — нарушение закона. Вам не могут отказать в аренде.

Задание

Из-за специфики темы задания не будет, однако рекомендую попробовать в любом случае найти помещение на практике (не арендуя его). Ну или, хотя бы ознакомиться с рынком.

Всем работать!