Главная > Отказ в выплате страхового возмещения

Отказ в выплате страхового возмещения

29.08.2012 Без рубрики

Когда речь заходит о каком либо виде страхования, то мы можем довольно часто слышать заявления о том, что институт страхования является  надежным цивилизованным методом защиты имущественных интересов граждан. Конечно, в попытках найти и привлечь новых клиентов, страховщики вещают это изо всех сил и во всеуслышание. Однако, если разобраться и подумать логически, то можно обнаружить банальный факт: сами страховые компании являются не заинтересованными в выплате страхового возмещения, но об этом обычно все молчат. Ведь если разобраться конкретнее, то сама суть страхового бизнеса заключается в обеспечении позитивного баланса между собранными страховыми премиями и выплаченным возмещением.
На сегодняшний день, мы можем довольно часто слышать жалобы страхователей о том, что страховщики при выплате страхового возмещения занижают сумму выплаты, затягивают сроки выплат, а то и вовсе отказывают в выплате страхового возмещения.
Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо знать, на каком основании Вам отказали в выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая, так как могут быть случаи, когда стоит отстаивать свои права.
Бывают законные и незаконные выплаты страхового возмещения. Как Вы догадываетесь, к законным относятся невыплаты по обоснованным причинам. А вот при незаконных отказах могут существовать некоторые неопределенности, причем большинство этих самых неопределенностей создается именно страховщиками: к примеру, возможно умышленное дополнение страховых договоров многочисленными туманными и двусмысленными формулировками. Поэтому не спешите подписывать договор страхования с компанией, если в нем есть наличие нечетких формулировок. Правильным решением в таком случае будет обращение в другую страховую компанию.
Как мы уже выяснили, на страховом рынке каждый старается достичь наиболее выгодных результатов: страховщики стараются минимизировать выплаты, а страхователи наоборот, получить их в полном объеме. Недавно, Президиум Верховного суда Российской Федерации принял постановление, из которого следует, что теперь Закон о защите прав потребителей распространяется также и на страхование. Данное постановление приняли 28 июня 2012 года.
Для страхователей принятие этого постановления означает, что теперь они смогут подавать иск в суд по собственному месту жительства. Кроме того, теперь страхователь будет освобождаться от расходов на представителей и экспертизу, а также будет иметь право на компенсацию морального ущерба.
Именно по этой и ряду других причин, в нынешнее время у страхователей часто возникает вопрос о том, куда же именно можно подавать жалобы на страховые компании?
Дело в том, что на данный момент на территории РФ существует две официальные инстанции, которые принимают жалобы на страховые компании – это Российский Союз Автостраховщиков (в делах, касающихся непосредственно ОСАГО) и Федеральная служба страхового надзора. После того, как Вы решите, в какую из служб Вам лучше обратиться, необходимо спланировать порядок Ваших дальнейших действий.
В первую очередь, составьте заявление, в котором необходимо изложить суть Ваших претензий в адрес страховой компании. Обратите внимание, что заявление должно быть написано юридически грамотно, четко структурированно и подробно. Иначе, никто не будет его рассматривать. В заявлении Вы должны пояснить, что именно Вас не устраивает, и на что Вы жалуетесь. Также необходимо указать, какой именно пункт договора, или закона был нарушен страховой компанией по вашему мнению.
Чтобы данное заявление было обоснованным и аргументированным, необходимо ссылаться на соответствующие правила страхования, в соответствии с которыми Вами был заключен договор страхования. В этом пункте Вы также можете упомянуть, что данные правила, не совсем соответствую тому, что рассказывал Вам страховщик при заключении страхового договора. Поэтому будьте бдительны, и прежде чем Вы подпишите договор, прочитайте правила страхования, изучите их от корки до корки во избежание проблем в будущем.
Вам необходимо изложить свои претензии конкретно, ссылаясь на определенные пункты договора или правил, так как сами правила страховой компании, традиционно содержат множество прав страховой компании и обязанностей страхователей.
И если Вы действительно правы, и Ваши претензии являются обоснованными, правильными и соответствуют правилам и договору страхования, однако страховая компания все равно не собирается выплачивать страховое возмещение, то Вам прямая дорога в суд. Тут необходимо добавить, что подача искового заявления станет началом полноценного судебного разбирательства. Поэтому, Вам необходима будет квалифицированная помощь юриста, вдобавок ко всему, судебные тяжбы могут повлечь дополнительные материальные расходы. Однако, если Вы все таки выиграете дело, то, согласно законодательству, страховая компания возместит Вам все судебные издержки.