Японцы атакуют фармацевтический рынок России
В настоящее время Takeda Pharmaceutical на седьмом месте по продажам лекарств на российском рынке. Японские производители сделали ставку на развивающиеся рынки. Они полностью готовы к рывку, чтобы занять лидерские позиции. В 2011 году компания купила швейцарскую Nycomed, истратив на это 13,7 миллиарда долларов. Ярославский завод, стоивший 98 миллионов долларов, станет ещё одной ступенькой к победе в конкурентной борьбе на рынке лекарственных препаратов.
Сектор весьма перспективен. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие четыре года этот рынок будет расти со среднегодовым темпом в 11%, а по прогнозу Pharmaphorum, а через 8 лет россияне будут потреблять в 3 раза больше таблеток.
На предприятии, расположенном в 280 километрах от Москвы, будет занято около 200 человек. Запланированный годовой объём выпуска — 2 миллиарда таблеток и 90 миллионов ампул. Takeda Pharmaceutical планирует наращивать объемы производства темпом – по 15% в год, что опрежает рост рынка.
Фармацевтические компании с мировым именем в своих ключевых рынках конкурируют очень жестко, что вынуждает их снижать цены на препараты. В России фармацевтический рынок более привлекателен, по сравнению с другими развитыми странами. Увеличение спроса на лекарства обусловлены низкой культурой отношения к здоровью в России, а также большой доступностью фармпрепаратов для потребителей. Множество лекарств отпускаются в наших аптеках без рецепта врача.
На фармацевтическом рынке России объем продаж в 2011 году составил 14 миллиардов рублей. Российский рынок лекарственных препаратов занимает 11-е место по величине в мире.