РЖД требуют 1.5 триллиона рублей из бюджета на развитие московского узла
РЖД и институт экономики и развития транспорта обновили генеральную схему развития московского железнодорожного зула. После обновления смета выросла с 1.2 триллионов рублей до 1.5 триллионов. Руководство РЖД считает, что эти деньги должны поступить из бюджета, так как самостоятельно компания может обеспечить только 6.34% требуемой суммы.
Вместе с этим открыто говорится, что проект не будет окупаемым в принципе. Предусматривается «реорганизация сообщения пригородно-городское, ориентированное на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города». В частности, планируется вновь использовать московское кольцо для перевозки пассажиров в черте города.
Из новых начинаний — строительство и эксплуатация веток от города до аэропортов, увеличение пассажиропотока на междугородних сообщениях и поездах дальнего следования. Общее увеличение пассажиропотока планируется с 800 млн. человек в год до 1.6 миллиардов к 2025 году.
Остается не совсем понятным, откуда возьмутся дополнительно 800 миллионов пассажиров в год в стране с населением в 140 миллионов, почему коммерческая компания реализует «заведомо покупаемые проекты» за счет бюджета и сколько ещё шубохранилищ появится у г-на Якунина.