Кто стоит за срывом ввода Пякяхинского месторождения «Лукойла»?
Журналисты ТАСС со ссылкой на источник в компании «Транснефть» сообщают о странном, смахивающем на провокацию происшествии, имевшем место на прошлой неделе в Тазовском районе ЯНАО. На дороге неподалеку от пусковых объектов компаний «Лукойл» и «Транснефть» был обнаружен мертвый олень. Казалось бы, не такое и редко событие, однако существующие правила предусматривают проведение ряда масштабных мероприятий до установления причины смерти животного. В результате около 6000 сотрудников «Лукойла» и «Транснефти» были привиты от сибирской язвы, до проведения анализов смерти оленя им было запрещено покидать границы санитарной зоны, определенной в радиусе 30 километров от найденного тела. Помимо этого дезинфекции пришлось подвергнуть 60 вертолетов «Транснефти».
По мнению журналистов, появление мертвого оленя у пусковых объектов «Лукойла» и «Транснефти» может являться провокацией с целью маскировки по запуску объектов в ЯНАО. Частично эта провокация (если она таковой являлась) привела к успеху — срок сдачи объекта «Лукойл» перенесен, а визит вице-премьера отложен. На сроки ввода в эксплуатацию нефтепровода «Заполярье-Пурпе» мертвый олень не повлиял.
Стоит напомнить, что президент «Роснефти» Игорь Сечин весной уже говорил о возможных проблемах со сроками сдачи объектов, а также объемами поставок. На это жестко отреагировал глава «Транснефти» Николай Токарев, отметивший, что компания «оставляет за собой право на претензии».