Журналисты «Коммерсанта» сделали «сенсацию» из важного дорожного проекта
Проект новой дороги в Наро-Фоминске стал поводом для якобы сенсационной публикации в свежем номере газеты «Коммерсантъ». Автор статьи посчитал строительство слишком затратным для Подмосковья. Реальность оказалась скромнее, сообщает информационное агентство Национальные интересы.
14 сентября 2016 года Администрация Наро-Фоминского района Московской области подписала концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминской платной дорогой» о проектировании и строительстве новой автомобильной дороги (2,6 км.), моста через реку Нару (100 м.) и путепровода (40 м.). Все этапы строительства будут оплачены путем привлечения денежных средств частного инвестора, в роли которого выступает «Наро-Фоминская платная дорога». Кроме того, инвестор будет оплачивать расходы по содержанию и эксплуатации моста, дороги и путепровода.
В результате проект будет реализован без расходов бюджетных средств! Размер инвестиций составит около 1 миллиарда рублей, которые будут возвращены инвестору в течение ближайших 35 лет за счет платы за проезд. Именно на такой срок будет установлена плата за пользование дорогой автомобилистами. Исключение предполагается для спецтранспорта и транспорта социальных служб города.
Журналисты «Коммерсанта» не могли пройти мимо такой интересной темы и раскритиковали проект, сделав поспешные выводы о том, что это будет самая короткая и дорогая дорога в России.
На самом же деле тариф в 70 рублей (цена первого квартала 2019 года – именно тогда дорога будет открыта для транспорта) равноценен текущей цене в 40 рублей. Получается, что за один километр платной дороги водители заплатят всего около 15 рублей, сэкономив при этом в пути 25 минут.
Получается, что журналисты «Коммерсанта» ухватились за цифры, не посчитав толком все нюансы. При этом они не брали во внимание тот факт, что новое дорожное полотно освободит центр города от транзитного автотранспорта, свяжет Кубинское и Киевское шоссе и благоприятно отразится на дорожном движении по городу и району, улучшит экологическую обстановку. И все это без привлечения бюджетных средств.