Фонд UCP Ильи Щербовича требует честного отношения к акционерам Транснефти
Как информирует «Независимая газета», акционеры Транснефти недовольны действиями руководства Транснефти и ущемлением своих прав, о чем не раз информировали Правительство РФ. Такое «двоюродное» отношение к своим миноритариям без зазрения совести может позволить себе только одна компания с государственным участием — трубопроводный монополист. Активно отстаивает свои права и инвестиционная группа компаний UCP (основатель и управляющий партнер Илья Щербович), владеющая крупным пакетом привилегированных акций «Транснефти».
Так, UCP подала в Арбитражный суд г. Москвы несколько исков. Несмотря на закон, «Транснефть» позволяет себе выплачивать дивиденды на привилегированные акции в размере меньшем, чем на обыкновенные. При этом руководство Транснефти не стесняется в своих высказываниях: “У нас один акционер – государство. У нас миноритариев нет… Есть привилегированные (акционеры). Но привилегированные, вы знаете, это такое условное название. Это не акционеры на самом деле ….», — не раз заявлял Президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев.
Другая претензия к нефтетранспортной компании заключается в нежелании «Транснефти» предоставлять своим акционерам документацию по своим финансовым убыткам. Эти очень странные, если не сказать подозрительные, действия заставляют журналистов задаваться вопросом, может быть, есть что скрывать? Все-таки UCP является крупнейшим после государства акционером Транснефти и по Закону об акционерных обществах имеет право знать, куда и каким образом направляются средства компании. И на это есть причины — по сообщениям Forbes от 11.11.16 за 2 года (2014 и 2105) «Транснефть», сделав крупную ставку на снижение курса доллара перед обвалом рубля в декабре 2014 года, потеряла 173 млрд руб. Естественно, миноритарным акционерам хотелось бы знать и оценивать вероятные риски от действий топ-менеджмента компании. К тому же, где и на каких условиях хранятся средства «Транснефти», сформированные за счет прибыли, нераспределенной государству и другим акционерам (около 600 млрд на конец 2015 г в форме денежных средств и финансовых вложений), остается тайной за семью печатями.