Никита Кричевский опроверг влияние «Платона» на стоимость грузов
Массовой истерией может ознаменоваться переход системы «Платон» (системы оплаты за проезд по автомобильным трассам федерального значения для грузовиков с массой более 12 тонн) с тестового на полномасштабный режим: дальнобойщики вместо 1,5 рублей станут платить 3 рубля. Все опасения по данному поводу решил развеять профессор, доктор экономических наук Никита Кричевский.
Так, противники «Платона» пугают предстоящим ростом цен на разные категории товаров. Эксперт заявил, что ценники в магазинах не изменятся, так как себестоимость перевозки грузов выросла лишь на 0,2 процента. Об этом свидетельствуют и ожидаемые показатели инфляции за уходящий год — 5,5-5,7%. Борцы за справедливость также отметили тяжкую предпринимательскую долю автоперевозчиков, в частности, непомерное налогообложение. При этом они игнорируют тот факт, что 12-тонные фуры наносят серьезный ущерб дорожному покрытию.
Кроме того, «платононенавистники» не устают твердить об увеличивающемся дефиците большегрузного транспорта, хотя полученные Росстатом данные свидетельствуют об обратном. К примеру, в период с января по октябрь 2015 года, когда система еще не была внедрена, грузоперевозки упали на 8%, а за такой же промежуток времени в 2016 году (после введения «Платона») этот показатель вырос на 1,8%. Автоперевозки на сегодняшний день — самый востребованный способ транспортировки груза (занимает почти 70% всего транспортного рынка РФ).
По мнению Кричевского, введенная в прошлом году плата 1,53 рубля за километр, которая якобы должна была представлять собой пробный режим работы, в действительности стала уступкой властей РФ псевдопротестующим.