Интервью с Кириллом Марьясовым, руководителем проекта 3DMALL
Когда вы запустили 3DMALL? Почему решили реализовать именно эту идею?
Проект 3DMALL родился в голове весной 2016г. После посещения очередного торгового центра, в котором я увидел большое количество пустых торговых мест и отсутствие покупателей. Я подумал, как может трансформироваться привычный шопинг в будущем и пришел к решению запустить данный проект.
Как вы оцениваете свой рынок? Каким образом исследовали спрос?
Емкость рынка обусловлена ON-LINE ритейлом, но как такого рынка в нашем сегменте не сформировано, мы своего рода в сегменте «голубого океана», поэтому отталкиваться можем лишь только от стремительно увеличивающемуся интересу к VR устройствам и соответствующему контенту.
Много ли у вас конкурентов и чем вы лучше них? Чем «3DMALL» отличается от других подобных сервисов?
Конкурентов на территории России не существует, есть проекты в Арабских Эмиратах, Норвегии, Германии, США, но ни один не вышел еще рынок, наш проект является наиболее проработанным с технической точки зрения и стратегией монетизации.
В чем выгода сотрудничества с вашей компанией для компаний-представителей сферы торговли?
Виртуальный Торговый Kомплекс «3D MALL» расположенный в интернете по адресу www.3dmall.world создает для компаний новые торговые места, стоимость которых значительно ниже стоимости реальных площадей. При этом, в магазине, одновременно, может находиться практически неограниченное количество покупателей.
Мы полностью изменяем концепцию интернет-торговли, создавая в виртуальной реальности удобное трехмерное торговое пространство, где продавец может представить свой магазин и товары в совершенно другой, инновационной форме, а просмотр покупателем товаров в VR устройствах, дает возможность получать на порядок больше информации о товаре, чем при традиционном on-line шопинге. Процесс выбора товара становится более захватывающим, интересным и информативным.
Есть ли особенности работы с поставщиками? Как стимулируете переходить на платные тарифы?
Несомненно, помимо стандартных взаимоотношений как Интернет площадки с поставщиками товаров у нас существует множество нюансов по взаимодействию, начиная от привлечения поставщиков в данный формат до моделирования магазина заказчика и размещения там группы товаров в формате 3D. Первичные тарифы разработаны, и они выложены на сайте в виде коммерческого предложения.
На каких условиях вы предлагаете участие партнерам? (комиссия, количество показов, результативность)
Проект сейчас и ближайшее время еще будет находиться в стадии тестирования и доработки так как мы не хотим выпускать на рынок сырой продукт поэтому условия с каждым из поставщиков проговариваем отдельно и это зависит от многих факторов.
Насколько вы близки к окупаемости? Сколько денег уже было инвестировано в развитие проекта?
Как вы понимаете, это коммерческая тайна, проект финансируется сейчас за счет собственных средств, но мы сейчас ведем переговоры с несколькими венчурными фондами так, как проект требует значительного увеличения инвестиций. Об окупаемости говорить пока рано, главное, что есть понятный потенциал рынка и модель монетизации.
Какая часть была потрачена на разработку, на маркетинг, на исследования и другие задачи?
Есть ли необходимость ставить такие конкретные вопросы?
Я правильно понимаю, что компания, которая помогает продавать товары и услуги, зарабатывает или на проценте от стоимости продаваемой через площадку продукции, или, второй вариант, на продаже формата абонентского обслуживания размещаемых клиентов. Если ли еще схемы? Какая из них обеспечивает основной оборот?
Да, вы все правильно понимаете, и как я уже говорил выше, сейчас платформа проходит пуско-наладочные работы и о каких-либо финансовых показателях говорить еще рано.
Можно ли назвать подобный бизнес долгосрочным? Каковы его перспективы в России?
Определенно этот бизнес долгосрочный и с серьезным потенциалом как на внутреннем, так и на международном рынке.
На каких рынках, кроме российского, вы работаете и на какие собираетесь выходить?
Большими перспективами обладает рынок Азии, там отмечен взрывной рост интереса в общем к отрасли VR, так же традиционно привлекателен рынок Северной Америки, недавнее посещение выставки GDC в Сан-Франциско дало порцию позитива и множество заинтересованных контактов.
Расскажите, пожалуйста, об основателях проекта и о его команде.
Ну основателем, идеологом и идейным вдохновителем являюсь я, сформирована рабочая группа из четырех человек, которые трудятся над проектом, как говориться фул тайм, многие вещи делаем на аутсорсе, но вот, как раз сейчас подбираем штатную команду программистов и графического дизайнера, так же открыта вакансия менеджера по продаже торговых площадей.
Почему лично Вам интересно заниматься именно этим бизнесом?
Я стараюсь смотреть в будущее и оценивать потребности и предпочтения людей в перспективе развития технологий, есть непреодолимое желание создать хорошую, конкурентную компанию с технологической составляющей родом из России.
Беседу вел Михаил Шапиро