Рейдеры 90-х: Чем сегодня занимаются братья Мулины?
Арбитражный суд Волго-Вятского округа весной 2017 года принял постановление, которое убережет частных предпринимателей от рейдерских захватов. Согласно постановлению, регистраторы рынка ценных бумаг теперь не будут нести ответственность за нарушения своих клиентов в том случае, если у них не было возможности установить сам факт подобных нарушений.
«Русполимет» — единственная в России компания, которая занимается производством кольцевых заготовок и дисков ответственного назначения, была подвергнута нападкам НПО «Авиатехнология». Компания, которой руководит Мулин Сергей Владимирович, пыталась отсудить у «Русполимета» почти 855 миллионов рублей, но, справедливость восторжествовала, и суд не удовлетворил требования Мулина.
К слову, на «Русполимете» работает более 2 700 людей. По итогам прошлого года чистая прибыль компании составила 300 миллионов рублей. Реестр акционеров предприятия ведет ООО «Партнер», которое вместе с «Русполиметом» стало ответчиком по делу о хищении акций Кулебакского металлургического завода (КМЗ) и Кулебакского кольцепрокатного завода (ККПЗ) в 2004 году.
Что касается истца, Сергей Мулин — известная в России личность. О нем заговорили после громкой истории о хищении у государства 8 тысяч тонн никеля и 10 тысяч тонн феррохрома. А после возбуждения против него уголовного дела в 2001 году он сбегает в Европу.
Сергей Мулин был учредителем трех компаний-клонов «Авиатехнология», отличались они только кавычками и аббревиатурой в названии. Сбежав из России, Сергей попытался продать часть своих активов, для этого он решил переписать 99% акций НПО «Авиатехнология» на своего главного бухгалтера Лидию Аристову. Спустя некоторое время она продает полученные активы, а вырученные средства переводит на счет АО «НПО Авиатехнология».
Еще одним ярким примером деятельности Сергея Мулина является история 2004 года. Тогда он руками своего брата Геннадия Мулина, (глава совета директоров КМЗ) оформляет протокол якобы проведенного заседания совета директоров завода, на котором было принято странное решение: уволить прекрасно справляющегося со своими обязанностями генерального директора Николая Рябыкина и поставить на его место Андрея Пашковского.
Первым делом после своего назначения Пашковский заключает договор по обслуживанию и ремонту средств наружного наблюдения и систем сигнализации с человеком, в руках которого оказался паспорт на имя Олега Огаркова. Стоимость работ оценивается в 500 тыс. долларов, из которых 100 тыс. долларов человек, назвавшийся Огарковым, получил авансом на руки.
Через какое-то время акции КМЗ и ККПЗ были приобретены Виктором Клочаем, который и спас заводы от банкротства. Оба предприятия были объединены в компанию «Русполимет». На сегодняшний день заводы успешно развиваются, в них уже вложены миллиарды рублей. Узнав о процветании своих бывших активов, Сергей Мулин решил обогатиться и потребовал от «Русполимета» сначала вернуть акции компаний, а когда это не удается – получить компенсацию с нынешнего владельца.
Целых четыре года тянулись судебные заседания, только весной 2017 года справедливость восторжествовала, арбитражный суд принял решение в пользу «Русполимета».