Грузоперевозчик «Деловые Линии» намерен развивать направление трансграничных перевозок между Россией и Китаем
Стремительный рост интернет-торговли в России способствует развитию смежных направлений и поиску новых оптимальных решений доставки товаров. По данным АКИТ за 2016 год оборот торговли в интернете вырос на 21% и продолжает расти в 2017-м.
Жители нашей страны все активнее приобретают в сети заграничные товары, объем рынка в этом направлении в прошлом году вырос на 37% и составил треть всего рынка интернет-торговли в России.
Большинство заказов идет в Россию из КНР. Оттуда осуществляется 90% всех отправлений, тогда как из Евросоюза приходит 4%, а из США — 2%. В денежном соотношении доля КНР ниже, но это больше половины всех покупок, то есть 52% (ЕС — 23%, США — 12%). Самый популярный интернет-магазин у россиян — Aliexpress.
Трансграничная торговля благоприятно сказывается на прибыли «Почты России», хотя пользователи постоянно жалуются на скорость доставки, повреждения грузов и другие недостатки системы.
Все более активная торговля между Россией и Китаем может придать ускорение развитию трансграничных автомобильных перевозок. По мнению директора управления маркетинга и коммерции «Деловых Линий»Давида Шамаева, компании, которые наладят более качественную, удобную и быструю доставку товаров, получат весомую прибыль от увеличения объемов интернет-торговли.
Развивать трансграничные перевозки намерена группа компаний «Деловые Линии» — один из лидеров на рынке сборных грузов в России. «Мы уже разрабатываем для направления отдельные схемы перевозок, налаживаем сотрудничество с интернет-магазинами из КНР», — заявил Давид Шамаев.
Перевозчик, в первую очередь, сосредоточит усилия на обслуживании b2bсегмента, поскольку, по словам Шамаева, именно здесь поставки грузов из КНР особенно популярны. В момент выхода на рынок доставок населению перевозчик будет ориентироваться на этот опыт.
Соединить Европу, Россию, КНР и Казахстан и ускорить трансграничные перевозки призвана автомагистраль «Европа — Западный Китай». Уже запланировано строительство данного транснационального инфраструктурного проекта.
Развитие в направлении трансграничных перевозок, в первую очередь, почувствуют жители Сибирского региона. Для них это будет рост конкуренции и, соответственно, снижение конечной стоимости товаров.