Российский рынок автопроката ежегодно увеличивается на 25-30%
Ежегодно рынок автопроката России увеличивается на 25-30%. Такую тенденцию эксперты связывают с расширением клиентской базы и распространением услуг по аренде авто. Наиболее высокий прирост наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Казани, Сочи, Краснодаре.
Сегодня в столице заключают до 90% всех договоров проката автомобилей, однако этот показатель может понизиться за счет активизации рынка в регионах. Так, в Крыму замечено оживление в этой сфере благодаря притоку новых компаний, предлагающих большое количество машин для аренды. Примером служит фирма «Люкс-Рент», которая располагает офисами в Москве, Санкт-Петербурге, а теперь и в Симферополе.
Из числа компаний, оказывающих услуги автопроката на российском рынке, выделяют следующие:
небольшие предприятия и точки проката с минимальным автопарком;
крупные компании с представительствами в регионах;
узкоспециализированные фирмы, предоставляющие авто в аренду для обслуживания конкретных мероприятий;
дочерние организации (филиалы) международных прокатных компаний.
Всего в прокате насчитывается не менее 1500-2000 автомобилей, а ежемесячный объем рынка оценивается примерно в 2-4 миллиона долларов.
Кто пользуется автопрокатом?
Клиентами компаний, предлагающих авто, становятся как частные лица, так и корпоративные. Корпоративные заказчики берут авто в аренду на долгосрочный период, предпочитая услугу «прокат авто с водителем». Нередко они взаимодействуют на условиях аутсорсинга, оперативного лизинга. Частные клиенты чаще всего заключают договора на краткосрочное время.
Клиенты автопроката – не обязательно российские граждане. Среди пользователей много иностранцев: туристов и бизнесменов разного уровня. Самыми востребованными считаются машины среднего и эконом-класса, затем идут автомобили бизнес-класса и минивэны.
Особенности выбора компании по автопрокату
По мнению генерального директора компании «Люкс-Рент», Андрея Коломийца, разные клиенты выбирают арендодателя, оценивая разные критерии. Иностранцы делают выбор в пользу фирм, представительства которых находятся в их стране. Частные клиенты среднего класса отдают предпочтение компаниям с хорошим сервисом и наличием большого автопарка надежных машин. Массовых потребителей волнует прежде всего самая низкая стоимость услуги. Корпоративные клиенты ратуют за качество обслуживания и готовы платить за него больше. Всем заказчикам не безразлична репутация автопрокатного предприятия, а также быстрота сделки. Для многих решающим фактором является месторасположение офиса.
Кроме основных услуг, прокатные компании могут предложить своим клиентам и дополнительные. Сюда входит: организация трансфера, подача машины в нужное для клиента место, допустимость оставления авто в месте аренды, оформление страховки, бонусы и скидки постоянным клиентам, оснащение необходимым оборудованием (навигатором, автомагнитолой, детским автокреслом).
Рынок автопроката мог бы еще больше расти и развиваться, если бы не некоторые сдерживающие факторы. Так, потенциальные клиенты опасаются попасть в ДТП на арендуемом авто. Многие считают слишком сложной саму сделку и оформление документов. Есть и отдельные граждане, которые просто не знают, что есть такая услуга. В целом же, российские потребители высказываются положительно о прокате, делая акцент на удобстве аренды машин.
По итогу можно сказать, что автопрокат перспективен. На данный момент времени самыми частыми клиентами являются пользователи со средним уровнем дохода, желающие взять в аренду недорогую комфортабельную машину, укомплектованную современным оборудованием.