РЖД испытает авиадроны в Тюменской области
Авиационные дроны войдут в состав аварийных поездов РЖД, занимающихся ремонтно-восстановительными работами на путях. Об этом договорились представители ведущего НИИ РЖД в лице ОАО «НИИАС» и Ассоциации отечественных производителей беспилотных авиационных систем «Аэронет».
Общая протяженность путей в России составляет более 80 000 километров, причем половина из них находится в условиях вечной мерзлоты. Состояние дорог и безопасность передвижения по ним зависят от разного рода факторов: технических отказов, человеческих ошибок, сложных климатических условий, интенсивности движения. Последний фактор стоит особняком — на дорогах России 12 000 поездов. В связи с этим для оперативного решения возникающих на дорогах проблем в РЖД создали большую аварийно-спасательную базу. Это 222 оснащенных специальной техникой ремонтно-восстановительных поезда. В их состав и войдут авиационные дроны.
Требования железнодорожников к беспилотным системам: разведка местности и передача визуальной информации в условиях экстремальных температур, высокой скорости ветра, ограниченности связи, удаленности от населенных пунктов. Эксперты рассчитывают уже за 1-2 часа после происшествия получать «картинку» с места происшествия при удаленности до 200 километров. Дроны будут оснащаться тепловизорами и помогут контролировать обстановку на месте происшествия ночью.
Генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг считает, что авиадроны дополнят систему безопасности, которая контролируется автоматизированными системами управления поездами и оснащена спутниковым позиционированием.
Следует добавить, что эксперты и ученые намерены продолжать диалог на предмет разработки сценариев применения БЛА на железнодорожных путях, требований к технике, сопряжении имеющихся решений с технологическими процессами РЖД. К ноябрю запланировано первое эксплуатационное испытание беспилотников на полигоне в Тюменской области.