Грузовиков в Москве стало меньше на треть: итоги ограниченного въезда фур в столицу
Предложения об ограничении транзита через Москву большегрузов массой от 3,5 тонн звучали от столичного департамента не раз – как минимум за последнее пятилетие. Год назад было решено ввести специальные пропуска для проезда фур, соответствующих высоким экологическим требованиям, в столицу днем, а полгода назад – эта инициатива была расширена до ограничений и ночью.
На днях депутаты Госдумы, представители столичного дептранса и бизнеса по грузоперевозкам обсудили эффект от такой системы и моменты, которые требуют доработок.
Например, в «Деловых Линиях» указали на сложности в подаче заявки через систему РНИС. Директор по взаимодействию с органами власти ГК «Деловые Линии» Максим Летников отметил, что было бы неплохо получать пропуск для каждой машины с правильно оформленными документами вне зависимости от общего количества автомобилей в заявке. Сейчас, если подаешь в одном заявлении несколько транспортных средств для получения пропуска, а ошибка допущена по одному из них, то отказ приходит на все транспортные средства. А у «Деловых Линий» порой одномоментно в заявке по 50 машин.
– Мы очень ценим наши продуктивные отношения с департаментом транспорта Москвы, поскольку он никогда не требовал избыточного пакета документов, которого бы не было у перевозчика, – отметил Максим Летников, – просто бывают случаи, когда мы сами портачим, ведь место человеческому фактору есть всегда. И все же хотелось бы, чтобы отказ был только на «провинившуюся» машину.
– Согласен, несправедливо получается, поэтому вопрос сейчас в проработке, и, надеюсь, к третьему кварталу 2022 года он будет решен, – сказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов. – Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос в случае необходимости при каких–то изменениях в документах перевозчиков, но в период действия пропуска, дорабатывать документы без приостановки этого действия.
В целом, благодаря введеным мерам, по сравнению с январем 2021 года количество грузовиков в Москве снизилось на 27%. Ушедшие из города грузовики – это как раз те транзитные транспортные средства, которые ездили либо по разным точкам Московской области, либо между различными субъектами РФ через столицу. Также на 3% снизилась среднесуточная загрузка МКАД и на 39% уменьшилось число аварий с участием грузового транспорта.
Зампредседателя Московской городской думы Степан Орлов подытожил, что если есть возможность перевести транзитные потоки за пределы столицы, это нужно делать. Для этого и построена ЦКАД: трасса высокого качества, которая позволяет быстро перемещаться транспортным средствам.