Главная > Новости > Экономист Марат Айдагулов рассказал о ключевых трендах осени

Экономист Марат Айдагулов рассказал о ключевых трендах осени

19.09.2022 Новости

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов проанализировал итоги VII Восточного Экономического Форума в своей новой статье «Экономические тренды осени 2022» (https://маратайдагулов.рф/economic-trends-of-autumn-2022). 

«В условиях санкций и стремительно меняющихся отношениях с Евросоюзом, — основным торговым партнером России, на долю которого только в 2021 году пришлось 36% всего внешнеторгового оборота РФ — одним из приоритетных направлений сотрудничества является наращивание товарооборота со странами, сохраняющими нейтралитет и не поддерживающими антироссийские санкции: в первую очередь, эксперты предсказывают рост доли оборота с Индией и Китаем, а также другими государствами, входящими в ЕАЭС, БРИКС и ШОС», — пишет Марат Айдагулов. 

При этом Айдагулов отмечает, что санкции и уход западных компаний с российского рынка также дает большие возможности для отечественных производителей. 

«Перестройка торговых связей, очевидно, займёт время, что открывает российским компаниям ряд прекрасных возможностей для импортозамещения: наступает самое удачное время занять ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний с рынка», — подчеркнул Марат Айдагулов. 

Так, согласно его данным, доля ряда западных брендов в российском сегменте составляла свыше 100,3 млрд. рублей, в целом же объём рынка стремится к 200 млрд. рублей в год. «Безусловно, на данный момент работает параллельный импорт, благодаря которому рынок в какой-то мере заполняется товарами ушедших брендов, однако глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров подтвердил продление параллельного импорта лишь на 2023 год, заявив, что рассуждать об этой мере после 2023 года ещё рано», — подчеркнул экономист Айдагулов. 

Он также подчеркнул, что со стороны руководства РФ велик запрос на развитие отечественного бизнеса. 

«Важно также, что анализируя публичные заявления правительства можно говорить о том, что запрос на развитие внутреннего рынка есть со стороны государства, более того, наличие этого запроса подтверждается развитием инструментов помощи малому бизнесу: льготных субсидий, особых условий кредитования и аренды, бесплатных курсов от Корпорации МСП и так далее», — отмечает Айдагулов.