Главная > Новости > Востребованность аутсорсинга разработки ПО в России выросла вдвое

Востребованность аутсорсинга разработки ПО в России выросла вдвое

29.10.2022 Новости

Потребность российских компаний в привлечении специалистов по разработке программного обеспечения (ПО) при помощи аутсорсинга с начала 2022 года увеличилась в два раза, и в ближайшие несколько лет прогнозируется сохранение роста востребованности аутсорсинга в связи с импортозамещением софта.

К числу причин возрастающей популярности аутсорсинга вице-президент «Ланит», управляющий директор «Норбит» Владимир Вертоградов относит масштабный переход компаний с коробочных решений на собственное программное обеспечение, а также широкое распространение цифровых продуктов в целом. Эксперт объяснил, что в процесс запуска продуктов компании включены порядка 50 разработчиков, однако через полгода-год  — только 10, для сопровождения. К тому же, заметил он, поиск специалистов в сжатые сроки — достаточно сложный процесс, а их выход на работу может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.

Главной причиной обращения организаций к формату аутсорсинга эксперт считает возможность отказа от услуги в случае переноса сроков проекта. Это снижает экономические и репутационные риски: компания не сталкивается с необходимостью увольнения сотрудников и выплаты компенсаций.

Эксперт отмечает еще одну причину роста интереса к привлечению сторонних специалистов: их разноплановый опыт, полученный в процессе реализации принципиально отличающихся друг от друга проектов, что позволяет находить подходы и решения, которые штатные сотрудники могут не видеть. «Иногда счет идет на дни, в редких случаях — на часы. И тогда срочно нужен специалист, чтобы что-то исправить, быстрее ошибку увидит человек, задействованный за год в семи-десяти разных проектах, чем имеющий опыт работы лишь в одном», — уточнил Владимир Вертоградов.

Также эксперт обращает внимание на большую востребованность на рынке Java- и NET-разработчиков и связывает это с активным импортозамещением, в процессе которого появляется необходимость адаптировать множество западных решений под требования российского бизнеса. “При переходе с одного ПО на другое и при необходимости дополнительной разработки потребуется много новых рук. У большинства компаний в штате нет специалистов, которые могли бы закрыть эти задачи, поэтому вполне логично, что их будут искать», — добавил Владимир Вертоградов.

Кроме того, рассказала директор «ЛАНИТ Экспертиза» Алена Горшкова, компании часто обращаются к услугам сторонних специалистов и команд для испытания информационных систем, что дает возможность оценить качество созданных продуктов. Основным преимуществом сотрудников привлеченных на аутсорсинге она считает то, что они специализируются на одном наборе технологий, использующихся для разработки сайта или приложения в то время, как штатные сотрудники выполняют сразу все виды тестирования. “В итоге за функциональное и нагрузочное тестирование отвечают разные люди. Узкая специализация позволяет накопить больший опыт в своей области», — отметила Алена Горшкова.

Помимо этого, в 2022 году возрос спрос на нагрузочное тестирование. Важными задачами компаний являются определение того, как будет работать ПО в различных ситуациях, а также получение экспертной оценки максимальных нагрузок, которые способна выдержать система при существующих мощностях.

По мнению Алены Горшковой, большую роль в возникновении данной ситуации сыграли трудности в закупках нового оборудования и значительное увеличение его стоимости. В связи с новыми условиями на первое место вышла оптимизация информационных систем, поскольку приобретение дополнительных аппаратных комплексов стало экономически нецелесообразным.

Осуществление регулярных тестирований, утверждает Алена Горшкова, необходимо для бесперебойной работы различных онлайн-площадок во время их максимальной нагрузки. К примеру, работа портала госуслуг перед объявлением результатов ЕГЭ или оказание онлайн-услуг во время пандемии, когда из-за ограничений на посещение общественных мест люди решали все бытовые и коммунальные вопросы в электронном виде.

Согласно данным IDC, до 2025 года ежегодный рост объема рынка IT-услуг в России будет равен 9%. По оценке президента «Ланит» Филиппа Генса, в настоящее время все больше организаций демонстрируют высокий уровень информационных технологий и применяют их в качестве главного инструмента для успешного ведения бизнеса, продолжая инвестировать в IT даже во время кризисов.