Главная > Новости > Эксперты ЛАНИТ рассказали о новой платформе LANIT Document Management

Эксперты ЛАНИТ рассказали о новой платформе LANIT Document Management

6.12.2022 Новости

В Москве состоялось мероприятие, на котором был представлен новый российский бренд в сегменте СЭД/ECM/CSP-систем — LANIT Document Management (LDM). На презентации спикеры поговорили с участниками о главных путях развития современного российского рынка электронного документооборота, особенностях законодательства в этой сфере, а также рассказали о платформе LDM: ее качествах,  преимуществах и и кейсах внедрений.

Директор департамента систем управления документами ЛАНИТ Михаил Данилов определил базовые особенности платформы LDM, а также предпосылки ее создания. Российское законодательство, опережающее рынок по темпам развития, по мнению спикера, стало одной из ключевых внешних предпосылок.  Подтверждают этот тренд создание ФГИС электронных перевозочных документов, появление телемедицины и электронного кадрового делопроизводства. Также среди важных трендов — обеспечение конкурентоспособности бизнеса за счет поддержания высокого уровня его технологической оснащенности.

Основной внешней предпосылкой Михаил Данилов назвал уход с российского рынка западных производителей. Внутренние драйверы спикер объединил в две группы: деловые (бизнес) и технологические (ИТ). Бизнес-драйверы: современные требования к скорости реакции и качеству услуг, необходимость учета законодательства в процессе организации юридически значимого ЭДО, а также потребность в удобных инструментах для работы. Драйверы для ИТ-сферы: обеспечение поэтапной замены legacy-решений, прикладные решения, разработанные на базе отраслевого опыта, доступ к документам и файлам без дублирования контента и снижения эффективности.

Михаил Данилов подчеркнул, что платформа LDM представляет собой, в том числе, ряд отдельных готовых решений с продуманным интерфейсом, обновление которых происходит в соответствии с изменениями законодательства. Модульная и микросервисная архитектура платформы LDM дает возможность полной замены или расширения функционала существующих решений, без ущерба для бизнеса, и позволяет получить беспрецедентную производительность.

Анна Климова, партнер департамента налогов и права компании ДРТ, продемонстрировала результаты исследовании, согласно которым первостепенными задачами внедрения ЭДО названы экономическая и операционная эффективность, а в тройку наиболее приоритетных проектов по оптимизации ЮЗ ЭДО вошли перевод в ЭДО внутренних документов, кадровых и транспортных. Большая четверка самых популярных операторов ЭДО в течение многих лет остается неизменной: СКБ Контур, Тензор, СберКорус, Такском.

Озвученные Анной Климовой выводы исследования выводят на передний план тренд на централизованную организацию хранения электронных документов, который сыграет важную роль в развитии систем класса СЭД. Так, для эффективного внедрения в корпоративную систему СЭД должны будут обладать гибкостью, адаптивностью, открытостью и способностью к интегрированию.

Независимый эксперт Сергей Репринцев рассказал об актуальных требованиях бизнеса к ИТ-системам. Это омниканальность, требования по быстродействию и непрерывности бизнес-процессов, повышение количества электронных документов и единообразие интерфейсов.

Работа ИТ-подразделений направлена на обеспечение технологического суверенитета, удержание и развитие кадрового потенциала. При этом важными условиями остаются сохранение доступности сервисов и высокого темпа доставки функционала до бизнеса, а также снижение общей стоимости владения ИТ.

Илья Бодров, руководитель отдела развития продуктов и решений на платформе LDM (ЛАНИТ), рассказал об общих функциональных блоках, составляющих платформу: главная страница как единая точка входа, управление задачами, навигация по контенту, документы и сервисы, доступные во всех процессах. Единообразие подходов способствует сокращению времени на адаптацию пользователей и упрощению прикладной разработки, которая может осуществляться силами партнера и заказчика.

Менеджер по развитию продуктов и решений (ЛАНИТ) Любовь Черкасова, описала основные преимущества продуктов платформы LDM — Express, КЭДО, Управление совещаниями и Управление контрагентами. Система LDM.Express — это полнофункциональная СЭД, автоматизирующая процессы работы со всеми видами документов, с возможностью расширения и последующей адаптации специалистами компании-заказчика.

Система LDM.КЭДО способствует уходу от использования бумажных носителей за счет предварительной настройки процессов согласования и подписания различных документов.

Кирилл Кочубей, менеджер по развитию продуктов и решений (ЛАНИТ) представил ряд разработок компании: LDM.ЮЗ ЭДО (единый шлюз для обмена электронными документами), LDM.IDR (сервисы, осуществляющие перевод изображений в машиночитаемый текст), LDM.КХД (решение для гарантированного хранения контента в неизменном виде), LDM.Клиентское досье (единая точка сборки клиентских документов, позволяющая получать необходимую документацию для работы с клиентами и контролирующими органами).

Выступление Алексея Бышова, коммерческого директора департамента систем управления документами ЛАНИТ, было посвящено реализованным проектам внедрения решений на базе платформы LDM в различных сферах экономики. Так, в банке из ТОП-5 было осуществлено одно из первых CSP-внедрений на базе микросервисной платформы LDM.КХД, которая заменила монолитную legacy-систему IBM FileNet, усложняющую процесс создания новых цифровых сервисов банка.

При ходе внедрения системы в Федеральном Казначействе были оцифрованы приказы по основной деятельности, разработаны дашборды по поручениям “первого уровня”, отвечающие всем стандартам Правительства РФ. Система действует более чем в 100 филиалах, обрабатывает более 200 тыс. документов в год и ей пользуются свыше 40 тыс. сотрудников.