Сергей Миронов предложил схему госрегулирования услуг такси
Статистика с ДТП по вине водителей такси остаётся неутешительной. За прошлый год число происшествий в различных категориях выросло на 20-40 %. Эксперты из числа правозащитников и профсоюзных активистов видят причину в перенасыщенности рынка неквалифицированными таксистами и фактическим отсутствием ответственных за качество и безопасность перевозок.
Чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужно ужесточить контроль над услугами такси. Сделать это под силу только государству, считает председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов. Он предложил запретить работу в такси людям, которые отбыли срок по “тяжелым статьям”, ввести жёсткие лимиты на мигрантов. Также лидер партии заявил, что следует передать региональным властям обязанности по контролю за ценами на поездки и соблюдением ТК РФ в отношении водителей. Рабочий день таксиста должен длиться не больше 8 часов, больничные и отпуска – оплачиваться, а медосмотры – проводиться регулярно.
“Закон о такси завис в Госдуме после первого чтения. Недовольство чиновников вызвал прописанный там запрет на привлечение к этой работе мигрантов. И действительно: стоит ввести такой запрет, и сразу определённым лицам придется распрощаться с очень выгодными коррупционными схемами!” – с иронией отметил Миронов.
Российским регионам стоит брать пример с Москвы. Там уже вводят цифровые профили на каждого таксиста, собирают данные о его судимостях, стаже, статистике аварий и других ключевых параметрах. Есть и положительный международный опыт: например, за рубежом известный агрегатор Uber отвечает за работу своих водителей. Сергей Миронов отметил, что нет никаких препятствий к тому, чтобы ввести аналогичную ответственность и для российских онлайн-сервисов.
Сегодня в России пассажиры, которые заказывают поездки через популярные агрегаторы, часто даже не понимают, что за их безопасность никто не отвечает. У большинства таксистов нет официальных работодателей – они оформлены как самозанятые, ИП или даже физлица. Пока закон о такси не примут, и водители, и их пассажиры останутся в серой правовой зоне.