Главная > Практика работы > Эффективность партнерских программ

Эффективность партнерских программ

Что есть главной целью человека, когда он становится бизнесменом и открывает свое собственное дело? Естественно! Это прибыль! А что является главным источником прибыли? Это, конечно же, клиенты. Все владельцы магазинов, ресторанов, кафешек и иных заведений, будь то сфера общественного питания, сфера продаж или сфера услуг, все владельцы ориентируются на клиентов. Ведь без них не будет развиваться бизнес и, соответственно, не будет прибыли. А что нужно для того, чтобы клиент купил товар, а после этого, чтоб вернулся еще раз? Правильно, нужно что-то, что его привлечет. Это может быть реклама, это может быть акция, это может быть яркая упаковка. Но самым действенным способом является совет. Да-да, именно совет знакомого человека будет играть решающую роль в решении клиента о приходе или возвращении в магазин, ресторан или компанию. На этом и играют бизнесмены, всячески поощряя тех людей, которые приводят в бизнес новых клиентов и, фактически, становятся партнерами компании.

Партнерская программа – это именно то поощрение, которое будет давать людям мотивацию для приведения новых клиентов. В абсолютном большинстве случаев, суть программы состоит в том, что человек, который привел клиента (партнер) получает часть от прибыли, полученной компанией от приведенного покупателя (реферала). Я думаю, что все мы часто видели в интернете такие штуки, как партнерские ссылки (их еще называют «хвостатыми» за то, что к основной ссылке приписывается «хвостик», дающий понять, кто привел клиента). Практически на любом сайте, в котором есть возможность вложить в него определенную сумму денег (неважно, как, можно купить на нем товар или оплатить премиум-аккаунт и многое другое), есть отдельный раздел, посвященный партнерской программе этого сайта. Там всегда можно подробно ознакомиться с условиями и выгодами партнера.

Партнерки могут быть разноуровневые. От одного уровня и практически до бесконечности, самая многоуровневая партнерская программа, которую я когда-либо встречал, имела целых восемь уровней! «Уровнем программы» называют количество рефералов в иерархической последовательности (принцип финансовых пирамид), от которых партнер может получать прибыль. Но чем больше уровней в такой программе, тем меньше прибыли получает ее владелец, поскольку большую долю приходится отдавать партнерам, поэтому программы, которые имеют более двух уровней нечасто можно встретить на просторах Сети.

Почему реферальные программы имеют такое большое распространение на сегодняшний день? А все потому что у них есть большое количество плюсов, как для предпринимателя, так и для его партнера. В первую очередь, это, конечно же, быстродействие. Первые более или менее существенные результаты от использования партнерки можно увидеть уже через несколько дней, в отличие от рекламы на посторонних ресурсах и продвижения сайтов в поисковиках, от которых результаты будут минимум через месяц, а чаще всего – намного больше.

Вторым пунктом является невысокая стоимость создания. Если не нанимать своего собственного вебмастера для создания уникальной программы (ведь этим можно заняться и позже, когда достаток позволит), то запросто можно найти в интернете ресурсы, которые предлагают внедрить в свой сайт их прототип реферального комплекса. Для этого достаточно только добавить некоторое количество строчек кода на свой сайт и у вас будет уже готовая партнерская программа.

Третьим плюсом партнерской программы является то, что количество пользователей растет в геометрической прогрессии (еще раз напомню о принципе финансовой пирамиды), а то, что каждый пригласивший нового клиента получает приятные комиссионные, всячески мотивирует людей. Тогда получается, что люди работают для вас, при этом работая на себя. А ведь когда человек видит, что от того, сколько усилий он приложит и как постарается, зависит его личная выгода, прибыль, тогда его усилия возрастают во много раз и многие добиваются результатов, которых сами от себя не ожидают. Некоторые люди даже выбирают заработок на партнерских программах своим основным видом заработка.

Но как можно заработать, привлекая клиентов таким образом? Ведь та прибыль, которую получает предприниматель, отдается его партнерам, которые привлекли новых клиентов! В этом и есть вся загвоздка! Это и есть, наверное, самым сложным моментом в создании собственной реферальной программы. Тут нужно тщательно и неспешно просчитать, какой именно процент от стоимости товара можно отдать партнеру, чтоб это не принесло убытков вам и не убило всю заинтересованность человека в привлечении новых клиентов. Проще всего создавать партнерки, когда вы, по сути, «продаете воздух». Значит, если люди платят вам деньги за нематериальные ценности (например, премиум-аккаунт на вашем сайте или доступ к определенным разделам сайта, на которых находится ваш информационный продукт), которые вы не покупаете или не производите, а вследствие – не имеете расходов, то в таком случае намного проще отстегнуть партнеру сумму и немного побольше (30%, например), чтобы поддержать его пыл. В этом случае вы, так или иначе, получаете свою прибыль, а партнер – свою. И вот когда вы найдете «золотую середину» между своей прибылью и процентом, которым вы будете делиться, вот именно тогда ваш бизнес будет набирать самые большие темпы в развитии и расширении.

Самое сложно в этой части предпринимательской деятельности (да и, собственно, как и во всех других ее частях) – это начало. Сложнее всего привлечь первых клиентов самостоятельно, дать им толчок, дать им мотивацию, чтоб они начали работать сами. Первая сотня партнеров дастся недюжинными усилиями, но, поверьте мне, эти усилия, как и любые другие, обязательно окупятся. И если напрячься один раз побольше, то потом можно будет спокойно отдыхать, смотря на то, как партнеры расширяют ваш бизнес, вместо того, чтобы самому постоянно тянуть эту упряжку.

Но никогда не стоит забывать, что партнеры тоже являются клиентами, и что им тоже нужны комфортные условия для работы. Предоставить эти условия и учесть все пожелания – это уже исключительно ваша задача, ведь чем комфортнее условия, чем удобнее помогать бизнесмену в расширении его бизнеса, тем больше будет отдача, тем больше будет вложено усилий и тем эффективнее будет работа партнерской программы!