«Норникель» поможет сделать Заполярье доступнее и чище
Отныне Таймыр и другие арктические точки страны станут ближе. Речь, конечно, не о расстоянии, а о доступности этих отдаленных северных территорий России. Руководство компании «Норникель» и правительство Красноярского края нашли способ улучшить качество авиасообщения с Норильском и остальными заполярными пунктами региона.
Результатом договоренности ГМК и краевого руководства стало четырехстороннее соглашение, подписи под которым поставили глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, гендиректор ООО «Аэропорт «Норильск» Андрей Никифоров и руководитель авиакомпании «НордСтар» Леонид Мохов. Согласно документу, базовым пассажирским авиаперевозчиком аэропорта Норильска становится авиакомпания «НордСтар» — дочернее предприятие «Норникеля». В новом статусе «НордСтар» обязуется обеспечить регион достаточным количеством рейсов, организовать стабильное расписание, зафиксировать тарифы на билеты. «Для аэропорта Норильска это, безусловно, знаковое событие. Это и увеличение пассажиропотока, и развитие маршрутной сети, и перспектива дальнейшего роста в ближайшем будущем», — отметил гендиректор ООО «Аэропорт «Норильск» Андрей Никифоров, пообещав, что уже летом самолеты из Норильска полетят по новому направлению — в Челябинск.
Кроме того, стороны договорились о создании консорциума двух авиаперевозчиков «НордСтар» и АО «КрасАвиа», который совместными усилиями будет способствовать развитию авиации в Красноярском крае. В рамках соглашения краевому авиапарку будет передан ряд ближнемагистральных воздушных судов ATR 42-500, которые до сего дня находились на балансе «НордСтар». После передачи самолетов обеспечением региональных перевозок займется «КрасАвиа», а «НордСтар» будет осуществлять среднемагистральные рейсы. Таким образом руководство горно-металлургического гиганта и власти Красноярского края гарантируют выполнение поручения президента РФ Владимира Путина о налаживании стабильного авиасообщения с труднодоступными северными точками страны. «Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с Большой землей — важнейшая социальная задача региона. Решение ее требует особого внимания на всех уровнях — федеральном, краевом и бизнеса. Заключение четырехстороннего соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров», — прокомментировал ситуацию глава ФАВТ Александр Нерадько.
Кроме того, «Норникель» и руководство региона сегодня договорились о конкретном способе восстановления природной среды Заполярья, пострадавшей в результате майской аварии на ТЭЦ под Норильском. Экологи пришли к выводу, что наиболее эффективным в данном случае будет возмещение вреда в натуральной форме — т.е. восстановление популяции животных, численность которых сократилась из-за загрязнения почвы и рек. Осуществлением всех возместительных программ займется АО «НТЭК», входящая в состав «Норникеля». «Мы предполагаем заключение договоров с привлечением широкого научного сообщества, которое будет разрабатывать нам проекты восстановления животного мира. Реализация этого проекта начнется не позднее 1 июля», — пообещал руководитель АО «НТЭК» Сергей Липин.
Отметим, что восстановление фауны — это следующий шаг компании на пути обещанной президенту полной ликвидации последствий ущерба майского инцидента. «Норникель» к настоящему моменту уже возместил экологический ущерб в объеме 146,2 млрд рублей, о чем глава российского правительства Михаил Мишустин сегодня доложил Владимиру Путину. Ущерб возмещен, пора двигаться дальше — к восстановлению природного разнообразия. «Мы хотели перевернуть страницу и сегодняшнее подписание с правительством Красноярского края по вопросу возмещения вреда объектам животного мери и окружающей среде Таймыра поможет нам в этом», — подытожил Сергей Липин.