История развития автокредитования в России
За последние несколько лет автокредитование начало набирать все большие обороты, и становиться все более популярным кредитным продуктом. С чем это может быть связано, и почему на сегодняшний день наблюдается такая тенденция? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо углубиться в историю зарождения и развития автокредитования в России.
Как Вы уже знаете, автокредитование представляет собой выдачу потребительских кредитов, однако этот вид кредита является целевым, поэтому деньги должны быть потрачены на покупку автомобиля. Если говорить проще, то автокредитование – это предоставление банком денежных средств заемщику для покупки автомобиля на условиях платности, срочности и возвратности.
Некоторые исторические аспекты развития автокредитования в России являются весьма интересными. Всю историю развития российского автокредитования можно условно разделить на три главных этапа.
Первым этапом является промежуток времени, начиная с 1992 года – именно с этого года, как Вы помните, начался период становления рыночной экономики в России. А заканчивается данный период в 1998 году, в момент наступления кризиса. Именно на этом этапе формировались основы современной банковской системы и кредитования в частности. В эти времена автокредиты в России пользовались не очень большим спросом, так как данную услугу предоставляло ограниченное число кредитных организаций.
Второй этап представляет собой промежуток времени, начиная с 1998 года и заканчивая 2003 годом. В это время в России происходит восстановление экономики после кризиса, а также некоторыми российскими банками начинается использование западных схем автокредитования. Характерной чертой первых кредитных программ на покупку автомобиля были огромные процентные ставки по кредитам. Мало того, оформление автокредита в этот период было доступно лишь в некоторых столичных банках, а также в нескольких банках других регионов России.
Временные границы третьего этапа определяются, как период с 2003 года по теперешний день. Именно в этот период времени автокредитование в России начало развиваться наиболее стремительно. Однако начал увеличиваться не только спрос, но и предложение на рынке кредитования авто, поэтому между кредитными организациями началась более жесткая конкурентная борьба. Именно благодаря наличию жесткой конкуренции, банки начали постепенно снижать процентные ставки по автокредитам, а также увеличивать сроки кредитования по ним и упрощать порядок оформления кредитов. В результате всех этих изменений, на сегодняшний день, многие банки имеют большое разнообразие программ по автокредитованию, и каждый клиент может подобрать себе программу, которая будет подходить ему наилучшим образом.