Автострахование без мошенников может быть цивилизованным
Многие компании, занятые в сфере автострахования, терпят огромные убытки. Однако есть и другой пример – компании, подконтрольные Александру Кондратьеву, выходят на прибыль и становятся успешным бизнесом.
В планах Центробанка, как сообщает «Российская газета», значительные перемены во всей сфере автострахования. А пока на защиту интересов страховщиков встанет Межведомственная группа по борьбе с мошенничеством, в которой принимают непосредственное участие угрозыск, СД МВД, ГУЭБиПК, Генпрокуратура и ФСБ.
Вся проблема, по словам страховщиков, в деятельности мошенников, которые буквально разоряют компании завышенными выплатами. По некоторым данным, убытки страховых в сфере автострахования за 9 месяцев 2017 года составили 80 млрд рублей. Не говоря уже о подделках и других махинациях с полисами автострахования: на эти случаи приходится 68% от всего числа нарушений в отрасли.
Другой пример – успешная работа компаний Александра Кондратенкова и его команды. Однако когда только Кондратенков приобрел «Открытие Страхование» (сейчас – «Опора»), мало кто заинтересовался новым «игроком» на рынке. Хотя у Кондратенкова к тому моменту был значительный опыт в этой сфере: председатель президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и кандидат экономических наук, он организовал и ввел новую схему работы с убыточными договорами.
Сработала и стала заметной для других она на примере «Уралсиба», моторный пакет портфелей которой поглотила «Опора». Именно тогда стало ясно, что крупный страховщик не придавал значения качеству работу, делая ставку на количество страхователей. И в этом была его ошибка (распространенная на рынке страхования).
Первым делом Кондратенков «почистил» портфель «Уралсиба», избавившись от недобросовестных клиентов, которые хотели наживиться на компании. В результате более 600 миллионов рублей были выплачены, а в четверти случаев право страховщика на отказ в выплате
Продолжил свой «эксперимент» по очищению портфелей Кондратенков с крупными компаниями НАСКО и «Ангара». При понятных и построенных схемах работы возможно вернуть прибыль компании и избавиться от мошенников. Главное для «Опоры» — это защита от риска добросовестных страхователей и исключение наживы недобросовестными клиентами.
В подконтрольных Кондратенкову компаниях невозможно «поймать халяву»: завысить цену ремонта или развести страховщика на неоправданно большие выплаты. С другой стороны, честный страхователь получает все необходимые выплаты при страховом случае и не переплачивает за полис, ведь в сумму не включены расходы на мошенников.
Подобный рациональный подход к автострахованию позволяет не только повысить прибыльность бизнеса, но и укрепить положительный имидж страховых компаний в этой сфере. Деятельность Кондратенкова позволяет укрепить и объединить участников рынка без привлечения к решению проблемы бюджетных средств.