Якутский бизнесмен Данилов, удерживающий несколько дней водителя в ловушке техтрассы, раскаялся
Завершилась история с метаниями «КАМАЗа» ИП Н.Н. Данилова между постами на дорогах «Сургутнефтегаза» и «Транснефть-Восток», сообщила Сахамедиа. Генеральный директор «Транснефть-Восток» А. Пузиков в виде исключения разрешил водителю Станиславу Саварину воспользоваться закрытым на ремонт вдольтрассовым технологическим проездом (ВТП) вдоль нефтепровода ВСТО. Грузовик вернулся в Якутск.
История с «КАМАЗом» Данилова дошла до правительства Якутии. При этом с подачи деятелей из якутской ОПОРЫ факты были перевраны с точностью до наоборот. Эксперт организации Ирина Высоких и руководитель отделения Егор Макаров солгали СМИ и правительству, сообщили «Вести Якутии», будто охрана «Транснефти» не пропускает грузовик на ВТП по заранее согласованному и оплаченному маршруту. На самом деле, признала Лена Данилова (супруга Н.Н. Данилова) в интервью SakhaDay, договора с нефтяниками не было, маршрут согласован и оплачен не был.
Из путаного объяснения предпринимательницы можно понять только то, что маршрут движения грузовика был изменен во время движения автомобиля по дорогам «Сургутнефтегаза». В результате автомобиль оказался в ловушке между КП «Сургутнефтегаза» и «Транснефти». Водитель якобы голодал четверо суток на трассе в глухой тайге в окружении хищных медведей (этим кошмаром «ОПОРА России» пугала СМИ и чиновников). Где именно место «голодания» водителя, Лена Данилова так и не призналась.
Жуткую историю Данилова объяснила так: «мы не думали, что придется ехать по дороге другой компании [«Транснефти»]». Об этом же писал в компанию сам Н. Данилов: «К сожалению, о дополнительном оформлении разрешения для дальнейшего движения по дорогам ООО «Транснефть-Восток», нам не было известно».
В компании ответили: «представленную Вами в письме информацию о незнании Вами и водителем порядка передвижения по вдольтрассовому проезду МН «ВСТО» считаем не соответствующей действительности».
Вранье и голодовка водителя – паек, высланный бедняге нефтяниками, остался невостребованным: «КАМАЗа» с водителем на трассе найти не удалось (он, как позже узнали, все это время гонял чаи в Витиме).
Слова Лены Даниловой о том, Станислав Саварин друг ее мужа − тоже вранье. Он обычный трудяга-шофер, о которых якутские предприниматели привыкли ноги вытирать.
В результате компания пошла навстречу нагло врущей якутской тусовке. Разрешение на проезд грузовику означает, что специально под него будут растаскивать тяжелую технику и засыпать сделанные для ремонта котлованы. Т.е. ремонт затянется на несколько дней, во время которых движение для всех будет перекрыто.
Может показаться странным, чего добивается «ОПОРА», не первый раз устраивая высосанные из пальца скандалы вокруг ВТП. Все просто − объединившиеся вокруг «ОПОРЫ» якутские водочные коммерсанты используют организацию как таран, чтобы пробить возможность возить по ВТП водку, что категорически запрещают нефтяники.
Река Лена – артерия жизни в Якутии, вдоль нее расположены все основные поселения. Местные баи, ежегодно разворовывая бюджет дорожной отрасли, так и не построили (за 100 лет!) вдоль реки круглогодичную дорогу. Убогая грунтовая ухабистая ВТП стала «дорогой жизни» для тысяч местных жителей.
P.S. Н. Данилов прислал А. Пузикову письмо: «Выражаю Вам лично и Вашим сотрудникам, которые занимались рассмотрением вопроса, благодарность за понимание возникшей ситуации. Обязуюсь в дальнейшем не допускать возникновения подобных случаев».