Анна Брострем о деньгах и не только…
В определенной части светского общества не знать, кто такая Анна Брострем, – моветон. Редкое важное модное событие обходится без ее участия, как и крупная балетная премьера. Анна – правнучка европейских мигрантов, которые перебрались еще в революционную Россию. В прошлом профессиональная спортсменка, сегодня она, в первую очередь, любящая мать двух дочерей, которая старается держать баланс между семейной и светской жизнью. Отсюда – закрытый инстаграм и весьма редкие интервью. Тем не менее, с нами Анна согласилась поговорить о своих пристрастиях в культуре и искусстве.
— Расскажите о своём любимом занятии, как вы проводите время?
— Мне нравится спорт, театр и путешествия. Слежу за успехами России в синхронном плавании, эта тема мне очень близка. А вот театр — моя страсть, можно даже сказать, зависимость. Готова ходить туда хоть каждую неделю! Очень люблю балет и оперу!
— К слову о балете и искусстве. Расскажите, какие последние премьеры вы посетили? Какие из них произвели на вас впечатление?
— В последнее время часто бываю в концертном зале «Зарядье». Недавно посетила необыкновенный концерт Сони Иончевой, пожалуй, лучшая «Травиата» со времён Марии Каллас. Очень понравилась «Тоска» с Анной Нетребко. В балете выделю Modance Светланы Захаровой, её посвящение Коко Шанель.
— Как насчёт современного искусства?
Современное искусство я разглядываю, но не понимаю его. Мне нравится смотреть фильмы в кинотеатрах и сериалы по телевизору — это почти все фильмы Марвел и Дисней, и, конечно, сериалы: «Игра Престолов», «Карточный домик» (пока там был Кевин Спейси), «Большая маленькая ложь», «Очень странные дела», сейчас смотрю «Утреннее шоу». Сериалы — наше общее семейное увлечение.
— Давайте поговорим о мировых трендах. Сейчас очень популярна тема бодипозитива, равенства во всем, толерантности. Как вы относитесь к новым тенденциям?
— Мне нравится все, где есть слово позитив, боди в том числе. Но это не должно быть следованием моде или возникшему тренду — позитив должен быть внутри каждого человека. А уж сколько этого позитивного человека на весах, не так уж и важно. Я и общаться стараюсь только с позитивными людьми, у которых нет беспричинной злобы ко всем и ко всему. Это, кстати, совершенно точно не связано с благосостоянием человека. Кажется, это закладывается с нашего рождения.
А экологические тенденции поддерживаете? Осознанное потребление, например, начало набирать популярность в России…
— Я приветствую разумное потребление всего: бережно отношусь к природе, не люблю текущую из крана воду, горящую без необходимости лампочку. Дома мы давно сортируем мусор в три контейнера, отдельно собираем пластик и стекло. Наверное, сказываются немецкие гены (смеётся).
— СМИ нередко называют вас модницей и внимательно следят за вашим образом. Расскажите про ваши beauty-ритуалы, помощь стилистов?
— Самый лучший beauty-ритуал — это спорт и хорошее настроение. Ну и позитивный настрой, конечно. Никакая косметика не даст вам такого эффекта — всё идет изнутри.
— Если говорить об интерьере, что предпочитаете: модерн или классику?
— Люблю разновидности ар-деко, он кажется мне наиболее тёплым и уютным. А еще мне нравится архитектура сталинского периода: высокие потолки, кирпич.
Кого предпочитаете среди российских дизайнеров?
— Алену Ахмадуллину! Это мой любимый русский дизайнер. Каждая её коллекция посвящена русской сказке, в них много вышивки, необычных тканей. Я всегда с удовольствием хожу на ее показы и, конечно же, ношу вещи, созданные ею. А ещё очень уважаю её и как человека, и как профессионала.
— Вы — мама двух прекрасных дочерей. Какие у вас с ними отношения, каких принципов воспитания придерживаетесь?
— Я без чрезмерного энтузиазма воспитываю своих дочерей. Стараюсь оставлять им возможность личного выбора и достаточно пространства. В общем, не заставляю их делать то, чем они заниматься не хотят. Тема воспитания достаточно часто обсуждается во всех коллективах, и единого мнения на этот счет нет. И это хорошо, потому что все дети разные, и задачи родители им тоже ставят разные. Я убеждена, что в вопросе воспитания детей самый эффективный метод — это наш пример. Можно говорить что угодно, но если я не буду так же поступать и вести себя, дети мне не поверят. Поэтому я общаюсь с ними предельно искренне, как со взрослыми людьми, с самого их рождения. Мне всегда с ними очень интересно, с каждой по своему — они совершенно разные.
А чем занимаются девочки? В сети ходит информация, что их обучение в элитной школе стоит больших денег.
— Старшей больше по душе танцы, младшая ходит в модельную школу. Они обе учатся в гимназии, но ее нельзя назвать элитной. Вообще, что такое элитная? Зачастую, под такими определениями скрываются некачественные товары или услуги. Просто хорошая, добрая, гимназия, которая даёт возможность ученикам получить тот объём и качество обучения, который они готовы и хотят получить. Как и в любой другой школе, качество обучения во многом зависит от самих учеников. У нас тоже есть успевающие и не успевающие ученики. И мне кажется, что это редко зависит от элитности школы.
— И ещё немного о деньгах. Как-то на аукционе вы приобрели стих Чулпан Хаматовой за миллион рублей. Что в нём было такого уникального?
— Дело, конечно, не стихе. Оплата за этот лот, я надеюсь, помогла ребёнку справиться с болезнью. Это был благотворительный аукцион, и все вырученные деньги перечислялись нуждающимся в лечении детям, поэтому это была не просто импульсивная покупка стиха у известного человека.