Главная > Общество > Почему на подводных лодках в США новичков одевают в асбестовые костюмы?

Почему на подводных лодках в США новичков одевают в асбестовые костюмы?

17.06.2020 Общество
180929-N-SU448-0062
PORT CANAVERAL, Fla. (Sept. 29, 2018) The First Navy Jack is raised during the commissioning ceremony of the Virginia-class fast-attack submarine USS Indiana (SSN 789). Indiana is the U.S. Navy’s 16th Virginia-class fast-attack submarine and the third ship named for the state of Indiana. (U.S. Navy photo by Senior Chief Mass Communication Specialist Leah Stiles/Released)

 

Где есть армия, есть и неформальные традиции. Этот непреложный закон свято блюдется на протяжении тысячелетий – от фаланг Александра Македонского через баталии ландскнехтов и полки гусар, под всеми флагами мира воины и солдаты придумывают способы посвящения в свое суровое мужское братство. Так делают и в США, где флот по праву считается оплотом традиций, неподвластных времени и политкорректности. Каждому новому члену экипажа приходится пройти долгий путь «посвящения» в настоящего морского волка.

Новичкам на атомной подводной лодке приходится несладко. Сначала их презрительно именуют балластом (NUB), который попусту тратит полезные ресурсы – воду, еду и кислород. Ему предстоит доказать команде, что он чего-то стоит и может считаться специалистом. Важно отметить, что так относятся ко всем – и к рядовым, и к офицерам, разве что в последнем случае добавляя слово «сэр». Затем, обычно по истечении года, новичок должен сдать три экзамена. Сначала экипаж проверяет готовность нового члена команды действовать в экстренных ситуациях, потом требует от него досконального знания своих служебных обязанностей. На третьем этапе подводник, облаченный в асбестовый костюм, проходит по всем отсекам подводной лодки, отрабатывая неожиданные вводные и отвечая на вопросы по матчасти и своим обязанностям. Почему именно в асбестовый? Огнезащитные костюмы из несгораемого «горного льна» входят в комплект обязательного снаряжения команды подводной лодки ВМФ США. Пожар на борту судна – это катастрофа, а для субмарины он вдвойне опасней. Огонь в узких коридорах не только быстро повреждает хрупкие системы и губит людей, но и выжигает кислород, что на глубине в несколько десятков метров может легко уничтожить команду.

В свою очередь хризотиловое волокно (один из видов асбеста) выдерживает нагрев до 1500°С, что превышает температуру плавления стали, и является термоизоляционным материалом. Более того, оно устойчиво к механическим повреждениям, так что моряк оказывается под максимальной защитой от высокой температуры. Кстати, асбестовая одежда широко используется пожарными, работниками горячих цехов и другими специалистами, которые активно контактируют с высокими температурами. Более того, к примеру, хризотил-асбест активно применяют и в гражданском строительстве. Из него изготавливают более 300 видов промышленной продукции, в том числе строительные материалы, теплоизоляционные материалы и другие изделия.

Итак, после того, как новичок проходит испытание, его допускают на «Совет директоров» — собеседование с офицером, старшим рядовым и специалистом в профессии новичка. Если испытание проходит успешно, то остается только встретиться с командиром корабля – и вот уже NUB становится полноправным членом экипажа.