Главная > Общество > Проблемы и перспективы организации системы формирования гражданской идентичности в современной школе

Проблемы и перспективы организации системы формирования гражданской идентичности в современной школе

18.11.2020 Общество

В настоящее время формирование гражданской идентичности в школьной среде является одним из важных элементов образовательного и воспитательного процесса. Однако существуют определённые проблемы в организации системы формирования данной идентичности.

Прежде всего, в современных школах педагоги не имеют необходимого уровня подготовки для развития и формирования у детей гражданской идентичности. Они ее имеют представления о новых современных подходах и практиках, которые необходимо применять для молодого поколения. Кроме того, может возникнуть проблема в отсутствии средств и материалов для наглядного и качественного визуального сопровождения при формировании гражданской идентичности. Также в некоторых школах, расположенных достаточно далеко от развитых регионов, отсутствуют компьютерные и информационные технологии, что может негативно сказаться на формировании гражданской идентичности.

Тем не менее, организация системы формирования гражданской идентичности имеет значительные перспективы, поскольку именно в современное время существует многочисленное количество самых разных средств и форм воспитательного процесса, которые позволят развить у множества школьников необходимые качества и ощущения в принадлежности к своей стране и мировому сообществу.

Таким образом, несмотря на некоторые существующие проблемы в организации системы формирования гражданской идентичности в современной школе, существуют значительные перспективы, обусловленные наличием большого числа необходимых инструментов для качественного и эффективного развития детей.

Автор директор центра российской идентичности РГУ им. А. Н. Косыгина Квятковский В. Ю.