Главная > Общество > Перевозки негабарита продолжаются

Перевозки негабарита продолжаются

18.04.2022 Общество

В этом году объём рынка негабаритных грузов может уменьшится более чем в 1,5 раза – но восстановится за счёт необходимости в импортозамещении, прогнозируют эксперты

Период восстановления логистической отрасли после пандемии длился недолго – новые санкции и ограничения, а вместе с тем и изменения логистических маршрутов вновь обрушились на рынок и могут спровоцировать падение показателей вновь. По данным Росстата, по итогам прошлого года грузооборот автотранспорта достиг рекордного объема — 285,3 млрд ткм. Это больше на 5%, чем в 2020 году, и на 10,2%, чем за последние три года. Что касается роста рынка в денежном выражении, то, как ранее сообщали СМИ, эксперты оценили его в 15%.

«Положительная динамика в прошлом году была обусловлена возвращением экономики в нормальный режим работы после ограничений, введенных из-за пандемии. Сказались бурное развитие маркетплейсов, растущий интерес к складской недвижимости в регионах, спрос на доставку промышленных грузов в сегменте b2b, заинтересованность бизнеса в аутсорсинге логистики», — сообщил Ъ Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

Перевозки негабарита увеличились по итогам 2021 года примерно на 5%. За счёт ухода с российского рынка зарубежных игроков в этом сегменте будет падение, но недолгое – перевозки конструкций и оборудования для металлургической, нефтяной и других экономических отраслей будут по-прежнему актуальны благодаря интенсификации импортозамещения.

Марат Буторин, президент Ассоциации перевозчиков негабаритных грузов, отметил, что в целом игроки отрасли ожидают смягчения законодательных норм по грузоперевозкам, снижения штрафов, пересмотра налогов, в том числе НДС. Пока на это требуется время – бизнесу помогают сами перевозчики, запуская акции и предлагая новые услуги. К примеру, ГК «Деловые Линии» снизили на четверть стоимость адресной доставки от терминала для негабаритных грузов.

«В Санкт-Петербурге и областных городах работает большое количество предприятий, которым требуется перевозка крупногабаритного оборудования и других видов грузов. Кроме того, в регионе функционирует семь морских портов, которые развивают свою инфраструктуру»,— подчеркнул Фарид Мадани.

Касательно перспектив – в целом бизнес настроен оптимистично: глобализация экономики, считают компании, привела к тому, что и российский рынок стал неотъемлемой ее частью, а значит, большая часть торговых отношений, скорее всего, восстановится спустя время.