Главная > Общество > Эксперт школы «Новый взгляд» рассказал, как решить проблему чрезмерных домашних заданий школьников

Эксперт школы «Новый взгляд» рассказал, как решить проблему чрезмерных домашних заданий школьников

12.04.2024 Общество

Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов.

По словам педагога, в начальной школе один учитель еще может контролировать объем заданий и контрольных, поскольку ведет большинство предметов.

«Но начиная с 5-го класса увеличивается количество дисциплин, которые ведут разные учителя. И если в школе нет механизма синхронизации, то объем домашних заданий и контрольных очень сложно отследить. Заданий может быть как мало, когда дети говорят «нам ничего не задано», так и очень много, когда дети буквально не спят ночами», – отметил Перхулов.

Вторая школьная проблема – это формальность домашних заданий. По словам экспертов, многие из них составляются по инерции и не могут принести видимых образовательных результатов, оставляя в детях только чувство усталости и разочарование. В таком случае эффективнее использовать групповые проектные задания, которые способствуют развитию командной работы, а также пересмотреть подход к самим материалам домашнего задания, чтобы оно было интересно ребенку, отмечают педагоги.

«Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике. Я в своей работе опираюсь на три принципа формулировки домашнего задания: во-первых, оно должно быть интересным для ученика – нельзя просто дублировать то, что делалось на уроке. Во-вторых, оно должно быть разноуровневым. В-третьих, очень важно, чтобы ребенок имел возможность выбора из предложенных упражнений, в том числе мог и отказаться от выполнения задания по тем или иным причинам», – заключил заведующий кафедрой словесности школы «Новый взгляд» Вадим Хардин.

Ранее Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях, чтобы усовершенствовать школьные учебные программы. Помимо этого, нужно сделать так, чтобы содержание школьных программ соответствовало содержанию контрольных работ и материалов государственной итоговой аттестации.